19 июн. 2012 г.

xSisterhoodx

Совсем недавно сайт xsisterhoodx.com был одним из интереснейших ресурсов, объединявшим множество стрэйтэджеров со всего мира. На нём можно было узнать мнения о том, каково быть девушкой в сцене, и получить информацию о женских хардкор-группах. К сожалению, сайт прекратил своё существование. Ниже мы публикуем два интервью с Келли, стоявшей у истоков xsisterhoodx.


Интервью с Келли Бразер - sisterhood, 2006
Источник

1) Привет! Спасибо тебе, что выделила время для ответов на наши вопросы. Ты можешь начать с рассказа о том, кто ты и как ты можешь определить sisterhood?
Меня зовут Келли Бразер, я занимаюсь xsisterhoodx.com. Sisterhood - это зин/сообщество, создаваемые женщинами, для женщин и о женщинах стрэйтэдж- и/или хардкор-сцены. Наша цель - объединить, а не разъединить людей разного пола - стрэйтэджеров, но не хардкорщиков; хардкорщиков, но не стрэйтэджеров - и любые вариации на тему. Наша идея - способствовать открытой коммуникации и создавать ресурс, который будет объективен настолько же, насколько информативен. У нас есть заметки, обозрения, рассылки для обсуждений, ежемесячные конкурсы, возможность создать свой профайл и т.д. Девчонки и парни со всего мира могут использовать xsisterhoodx.com, чтобы связаться друг с другом.

2) Как и когда начался проект Sisterhood?
В 1996 году девушка по имени Цирцея из Цинциннати, Огайо, начала искать в Интернете девушек-стрэйтэджеров. К её удивлению, все веб-сайты, которые она находила, были для парней и про парней. Цирцея решила основать первый веб-сайт для девушек-стрэйтэджеров. Она зарегистрировала его на бесплатной платформе и начала рассылку-обсуждение на xsisterhoodx.
Примерно в то же время, когда xsisterhoodx начинался, я тоже искала девушек-стрэйтэджеров в Интернете и наткнулась на эту рассылку. Каждый день я буквально погружалась в свой имейл. Сотни девушек писали в эту рассылку, каждая делилась своими историями, идеями, борьбой. Это меня зацепило. Вскоре после того как я присоединилась к рассылке, Цирцея написала, что больше не может управлять сайтом и страницей обсуждений. Поэтому я вызвалась взять на себя работу с сайтом, а другая девушка занялась рассылкой.
Начиная с момента, когда я занялась сайтом, у меня были разные идеи, как сделать его позитивным сообществом для девушек в хардкор- и стрэйтэдж-среде. Я потратила много времени, чтобы сделать xsisterhoodx тем, чем он является сейчас, и я не думаю останавливаться на достигнутом.

3) Что ты думаешь о сегодняшнем положении женщин в мире?
Я могу говорить лишь о своей ограниченной точке зрения. Моя ситуация вполне хороша. У меня хорошая работа, и меня уважают в сфере моей деятельности. Я думаю, сегодня у женщин есть большой выбор, идея которого лежит в сердце феминизма. Женщины могут выбирать, стать домохозяйкой или авторитетными руководителями. Женщин ограничивает лишь тот выбор, который они делают для себя.

4) Ты думаешь, sisterhood может что-то изменить? Помочь девушкам быть сильнее и иметь гордость?
Я думаю, xsisterhoodx - значимый ресурс для девушек, которые ищут поддержки или ответов в хардкор- и стрэйтэдж-сцене. Я связывалась с девушками со всего мира. Некоторые из них были из действительно позитивных сцен, где они не испытывали на себе никакой дискриминации. Другие были из сцен, где с девушками обращались, как с вещами, и говорили или убираться из хардкора, или оставаться где-нибудь в стороне. Xsisterhoodx - начальная точка, место, где девушки и парни могут получить совет, прочитать о чужом опыте и обратиться друг к другу. Это нечто вроде системы поддержки, которая помогает девушкам делать лучший выбор и, как мне кажется, заставляет их чувствовать себя сильнее. В тысячу раз легче быть единственной девушкой в школе, погружённой в хардкор или стрэйтэдж, когда ты знаешь, что существуют ещё тысячи похожих на тебя девушек на расстоянии одного клика от тебя; девушек, у которых те же самые проблемы и чувства, что и у тебя.

5) Каковы твои взгляды на права животных и веганизм? Это такая же важная вещь для тебя и для девушек из sisterhood?
Я не веган, я вегетарианка. Это не важная часть моей жизни, но я понимаю, что веганства придерживается часть пользователей Xsisterhoodx - и я стараюсь поддерживать и уважать их выбор.

6) Появляется всё больше групп, похожих на sisterhood, которые борются за феминизм и/или стрэйтэдж. Как ты думаешь, это движение останется сильным на протяжении многих лет или однажды иссякнет?
До тех пор, пока существует неравенство, будут группы, борющиеся за равенство. Я не считаю, что xsisterhoodx - сугубо феминистский вебсайт. Xsisterhoodx поддерживает многие идеи, простирающиеся далеко за границы стереотипов, связанных с феминизмом. Я думаю, когда xsisterhoodx созреет, он останется позитивным ресурсом для людей всех возрастов и полов.

7) В заключение: просто скажи, что хочешь, и передай привет, кому хочешь!
Я просто хочу поблагодарить всех, кто поддерживает и использует сайт, всех девушек и парней с позитивным отношением, которые сделали свой вклад в проект и помогли продвигать идеи, которые отстаивает xsisterhoodx, моему будущему мужу, Тиму, за поддержку и помощь: он всегда рядом, когда я нуждаюсь в нём.


Женщины в хардкоре: Келли из xSisterhoodx
Источник

Прежде всего представься, пожалуйста.
Меня зовут Келли Леонард, формально - Келли Бразер. Последние 12 лет или около того я занималась xsisterhoodx.com. Я мать, жена, профессиональный маркетолог, графический и веб-дизайнер, радио-диджей и стрэйтэджер.

Как ты пришла в хардкор и стрэйтэдж?
Я выросла в Нью-Йорке, примерно в часе езды на юг от Олбани. В середине девяностых, благодаря группам вроде "Earth Crisis" и "One King Down" стрэйтэдж-хардкор сцена была очень сильна. В это время (осенью девяносто пятого) я была в старшей школе и встречалась с ударником группы, игравшей прогрессив рок. Когда мы встречались около года, его пригласили играть в местной хардкор-группе. Вокалист этой группы, Джон, был стрэйтэджером. Он познакомил меня со стрэйтэдж- и хардкор-сценой. Он записывал для меня разные сборники на кассетах, некоторые из которых остались у меня до сих пор, и они очень вдохновляли меня. Так как мне в то время было 14-15 лет, я не могла водить машину, и он отвозил меня на шоу в районе Tri-state.
Было море зинов, и энергия внутри сцены была удивительной. Мне не потребовалось много времени для самоопределения. И в этом был смысл. В это время мои друзья и даже я начали экспериментировать с алкоголем, но мне это не понравилось. Я не поняла, в чём прикол. И я стала стрэйтэджером. Мне никогда не казалось, что я изменилась, чтобы подойти под ярлык "стрэйтэдж", дело в том, что этот ярлык был простым способом описать мою жизнь.

Какой идеей ты руководствовалась, создавая XsisterhoodX?
Честно говоря, xsisterhoodx - не моя идея. в 1996 году прямо там, где я жила, очень мало девушек посещали шоу, ещё меньше были стрэйтэджерами. Я была одинока. Интернет, хотя и далеко не так сильно развитый, как сегодня, был для меня единственным способом познакомиться с другими девушками, похожими на меня. Я искала и искала, и наконец набрела на xsisterhoodx. В то время это была страница с обсуждениями. Ты мог подписать туда свой имейл и каждый день получать по шесть сообщений от других девушек со всего мира, которые обсуждали относящиеся к сцене вопросы. Была и небольшая веб-страница с базовыми профайлами и стихами. Вскоре после того, как я присоединилась к рассылке, девушка, которая занималась сайтом, написала, что больше не может продолжать это занятие, и спрашивала, не хочет ли кто-нибудь взять работу с сайтом на себя. Я подняла руку и взяла на себя вебсайт, а другая девушка занялась рассылкой. Не уверена, что там стало с рассылкой, но я очень много работала над сайтом, чтобы он превратился в то, чем он является сегодня.

Насколько феминистским ты считаешь свой сайт (что бы это ни значило)?
Если смотреть определение феминизма в словаре, то да, xsisterhoodx - феминистский вебсайт. Мы боремся за социальное равенство полов и являемся организацией, сфокусированной на женских темах. Когда мне задают подобный вопрос, я колеблюсь, потому что слову феминизм часто придают негативный оттенок. Во многих головах феминизм порождает образы грубых мужененавистниц, которые не очень-то любят гигиену и ни за что не дадут мужчине открыть перед ними дверь.
Я всегда воображала xsisterhoodx защищённым местом. Я думаю, большинство девушек в сцене сталкивались с некими формами сексизма в реальной жизни и, что более вероятно, в Интернете. На xsisterhoodx.com девушка может иметь мнение и не быть униженной из-за своего пола. Но это не значит, что члены сайта согласны друг с другом во всём только потому, что они девушки. У нас есть и доля разногласия, но мы действительно стремимся уважать друг друга.

Слоган XsisterhoodX - "Знай свою роль". Что бы ты сказала о роли женщин в хардкоре? Эта роль им навязывается?
Я не думаю, что у женщины должны играть в хардкоре какую-то одну определённую роль. Слоган "Знай свою роль" действительно значит, что надо знать, кто ты есть, каковы твои убеждения, и не компрометировать себя и то, во что ты веришь. У всех нас так много ролей в жизни. Некоторые девушки идут на шоу, чтобы просто посмотреть на группы и постоять сзади, другие танцуют, а кто-то никогда не ходит на шоу, а просто слушает музыку. Чёрт возьми, с тех пор, как родилась моя дочь, я не была на шоу. Значит ли это, что я туда больше не пойду? Или что я больше не принадлежу к хардкору? Нет, это просто значит, что моя жизненная роль изменилась, и мне нужно было это принять.
Мне не кажется, что женщинам навязывают какую-то одну роль в хардкор-сцене. Роли, которые мы берём на себя, базируются на комплексе разных факторов, имеющих лишь косвенное отношение к сцене. Однако мне бы хотелось видеть, как девушки выходят в сцене на передний план, делают группы, зины, радиошоу, звукозаписывающие студии и т.п.

С какими предрассудками женщинам приходится сталкиваться, когда они находятся в хардкор-сцене, приходят на шоу и т.д.?
Я думаю, что любые предрассудки, если такие вообще есть, связаны с тем, где эти девушки живут. Некоторые сцены очень несамостоятельны и отсталы, а другие - более агрессивны и бескомпромиссны. Я слышала истории обоих типов от членов xsisterhoodx.
Однако с девушками постоянно обращаются как с вещами и людьми второго сорта в Интернете. Гостевые книги - это рай для трусов и тех, кто не имеет собственного мнения. На некоторых сайтах, если девушка помещает сообщение, она должна быть готовой к унижениям, и если она стоит за себя, ей достанется ещё больше. С девушками рассматривают больше как сексуальные объекты, а не как людей. Это разочаровывает и повергает в уныние. К тому же, слишком часто девушкам говорят: "Это хардкор-сцена, и если тебе что-то не нравится - убирайся".
Что касается моего опыта, мне всегда приходилось самоутверждаться. Когда я впервые начала делать собственное радиошоу в 2002 году, мне звонили люди и спрашивали, кто подбирает для меня музыку. Кто-то проверял мои знания хардкора, задавая вопросы о группах, альбомах и их очерёдности. Я так и не сумела понять, почему некоторым из тех парней было так тяжело просто принять тот факт, что девушка может слушать ту же самую музыку, что и они сами.
К сожалению, я знала парней, которые нападали на девушек на хардкор-шоу только потому, что они девушки. И это по правде грустно.

Как ты думаешь, для девушек хардкор-сцена - это ещё и способ протестовать против общественных идеалов красоты?Когда я была моложе, я думала, что хардкор-сцена - тихая гавань в жестоком мире. Я верила, что ребята в сцене были более приземлёнными, имели политические взгляды и думали прогрессивно. Я видела сцену как некое место, куда ты можешь прийти, быть самим собой, и никто тебя не осудит. Ребята собирались на шоу и веселились. Столы шли по периметрам всей комнаты, и на них лежало море зинов на разные темы: от музыки до освобождения животных и антифашизма. В те времена я ощущала хардкор-сцену своей семьёй. Те немногие девушки, которые посещали концерты, не были женственными, некоторых издалека можно было даже принять за парней. Если бы этот вопрос мне задали в 15 лет, я бы ответила да. В то время хардкор значил в моей жизни многое. Я действительно чувствовала, что это нечто особенное.
Я не знаю, является ли хардкор для девушек способом протестовать против эстетических идеалов. Я стала старше, да и сцена изменилась. Но я всё же считаю, что базовые идеалы красоты применимы к хардкору, как и к остальному обществу. Я вижу возрастающий акцент на подходящем "хардкорном" внешном виде, на том, чтобы вписаться в эту штампованную моду. И это не просто девочки, которые чувствуют давление на себя, и потому стараются быть как все. Может быть, это обратная сторона того, что мужественность и "крутизна" в хардкоре были такими важными долгое время, но андрогинный внешний вид сейчас завладел сценой.

перевод с английского Duckgirl


Комментариев нет:

Отправить комментарий