Бруно Брэйк - один из старейших деятелей португальской хардкор сцены. Известен своим участием в таких коллективах как xNew Windsx, These Hands Are Fists, Arm The Spirit. Его пронзительный вокал невозможно спутать ни с каким другим. Все группы в которых он участвовал отличались чёткой политической позицией, выступали в защиту животных, коренных народов и прочих угнетаемых существ. До сих пор он остаётся достаточно активным участником сцены. В этом интервью он подробно старается описать свои нынешние взгляды и мировоззрение.
Источник
В: Сейчас тебе уже за тридцать, твой возраст близится к сорока, - как изменились твои мысли и чувства с той поры, когда ты был пацаном, открывающим для себя панк/хардкор-сцену почти 20 лет назад? Она стала твоим благословением или проклятием?
О: Некоторые идеи ядовиты. Я всё ещё помню Кена из Ebullition и их стрэйт эдж-сборник. Я чувствую, что ввязался в путешествие, которое дало мне много хорошего, много счастья, а ещё оно дало мне много боли и сделало меня неуместным в этом мире.
Это как синяя и красная таблетки в "Матрице" - я выбрал реальную жизнь, когда встретил на своём пути панк/хк - они привели меня в самую гущу настоящей жизни: социальные движения, политзаключённые, борьба коренных народов за свои права, веганизм, стрэйт эдж и т.д. Мне было двадцать, я был такой мальчик-одуванчик, понимаешь, о чём я? Я каждый день был разным. Я был слишком наивен - но это одна сторона медали - и я научился многому за эти годы - такому, чего не мог и вообразить. С другой стороны, было сложно найти место, где тебе хорошо, в тот момент, когда мир ослепил тебя той правдой, котороы ты раньше никогда не знал. Тот, прежний мир, был лживым. Я был в шоке от всей той лжи, передававшейся из поколения в поколение, от всех этих идеяй, от "их" правды, от тех смыслов, которые они вкладывали в каждое слово и от значений этих самых слов. И когда ты выходишь за рамки того, чему они тебя учили, то обнаруживаешь, что на тебя навесили ярлык, что ты ни к чему не приспособлен, что ты не принадлежишь к этому времени, ты диссидент, ты просто зол и т.д.
В общем, я изменяюсь, потому что ничто не остаётся прежним. Поскольку мы живём в постоянном состоянии изменчивости и хотя я являюсь продуктом своего опыта - того, чему я научился за все эти годы, всех болей, что я перенёс, людей, чей жизненный путь пересёкся с моим, времени, которое прошло, - я всё ещё тот же ребёнок, но вместе с тем я стал взрослым. Я никогда не видел мир прежним с тех пор, как погрузился в панк/хардкор, с тех пор, благодаря всему, чему я научился: в социальном, политическом и духовном плане. Как личность, я превзошёл свои ожидания, которые строил относительно себя самого - в плохом и в хорошем смысле. Сейчас я абсолютно другой человек, чем тот, кем мог бы быть, не встреть я на своём пути панк/хк.
Иногда это благословение, а иногда - проклятие, я только знаю, что я больше никогда не смотрел на мир так же наивно и много раз ощущал и чувствую до сих пор несоответствие с ним. Когда ты взрослеешь и постепенно теряешь связь в каком-то смысле с тем, что ты делал ежедневно, ты чувствуешь себя изолированным в плане собственных взглядов на общественные стандарты. И иногда ты делаешь выбор соответствовать этим стандартам, как будто альтернативы не существует. Это приводит меня в отчаяние: ведь кажется, что не имеет значение, какой из вариантов ты выберешь - как будто все дороги ведут в Рим - и ты уже чувствуешь, что
сдаёшься.
Я признаю, что иногда я думал, что лучше было бы оставаться в неведении и верить в тот мир, который нам показывают, вместо того, чтобы сомневаться в убеждениях, заведённых устоях, пище, благосостоянии, славе, любви, успехе и т.д. Я считал и до сих пор иногда считаю себя жертвой промывки мозгов всех сортов и уровней. Я всё это осознаю, но иногда это выходит из-под контроля. Это некое противоречие, но я признаю, что иногда ощущаю всё это.
Я до сих пор веган, до сих пор стрэйтэджер, я всё ещё отвечаю за эти слова, я познал уроки "активизма" - я был членом группы с бескомпромиссным посылом пробуждения. Я не пользуюсь ею ежедневно, как рупором, чтобы сказать людям обо всём, но я пытаюсь применять все ценности, о которых я узнал и взрастил в себе за эти годы. Легко стать старым и измученным, и я признаюсь, иногда очень тяжело не чувствовать себя так.
В: Хорошо, интересно, но мне кажется, что не каждый, кто попал в хардкор, ощущает то же самое. Я имею в виду, кажется, что иногда это не входит в жизнь человека, не влияет на его жизненные взгляды, и через несколько лет они просто уходят из сцены, почти не изменившись. Почему ты думаешь, что сцена повлияла на тебя так сильно? Ты считаешь, что ты более чувствителен? Или ты искал в тот момент, куда направить свою жизнь? Или дело в том, что ты был фронтмэном New Winds, и вас воспринимали как самое острие стрэйтэдж-сцены в Португалии начала девяностых - поэтому у тебя было больше просветляющего опыта и поводов задуматься над происходящим? Ты долгое время находишься под влиянием сцены - как это влияет на твою повседневную жизнь? Сцена отражается на повседневной жизни, или она уже успела стать меланхоличным воспоминанием? Что ты думаешь по этому поводу?
О: Я думаю, что, прежде всего, всё определяется тем, кто ты есть на самом деле, и насколько глубоко ты вовлечён - в отношении любой ситуации. Когда я занимаюсь чем-то, я или делаю это от всего сердца, или предпочитаю не делать вообще. Здесь нет чего-то среднего. Когда я пришёл в "New Winds", я узнал сразу о стольких вещах, незнакомых мне раньше. Целый мир, который раньше был скрыт от меня. Я узнавал много новой информации, знакомился с новым мировоззрением, жизнь приобрела для меня совершенно новый смысл. Да, мне было двадцать, как любому подростку, мне хотелось быть частью какого-то сообщества. я думаю, такова общая тенденция для этого возраста, и все проходят черз это. Хочется держаться за то, с чем ты ощущаешь связь. Тогда я даже не мог себе представить, как это может изменить мою жизнь. Но разные люди получают разные впечатления от взаимодействия с одними и теми же вещами.
В нашем случае это зависит от того, кто ты есть, чего ты ищешь, и как далеко ты хочешь зайти, и какое впечатления на тебя производят твои открытия. Многие были под впечатлением, и многие ушли спустя какое-то время. Некоторые просто хотели вписаться и ощущать причастность к сообществу. Эти люди хотели изменить самих себя, и они даже посещали демонстрации, становились вегетарианцами, открывали свои лэйблы или дистро и даже писали письма политзаключённым. Но - это некое правило - если ты ежедневно не подпитываешь себя такими ситуациями, чтением, не перевооружаешь себя, ты словно теряешь связь и интерес и отключаешься от тех вещей, которые интересовали тебя раньше. На самом деле, весь мир отвлекает тебя массой неинтересных вещей. Легко уйти из всего этого ради чего-то более тривиального. Лего быть счастливым и немым. Посмотрите на все эти игрушки и удовольствия вокруг, предназначенные, чтобы развлекать вас и не подпускать к самим себе!
Идём дальше. Да, это правда, в девяностых мы были воспитаны в политическом и социальном смысле группами вроде X-Acto, Nations on Fire, Manlifting Banner, Separation, Blindfold, Earth Crisis и т.д., на нас очень сильно повлияли их тексты и темы, они подготовили нас к большому количеству тем. Это нечто бесспорное: если мы знали всё это и если это оказало на наши личности такое влияние, как группа, мы не моли ожидать, что изменимся и превратимся в нечто иное. Мы определили самих себя тем посланием групп, музыку которых мы использовали как образец, и иногда наивно думали, что можем изменить мир. И наши тексты были сфокусированы на множестве социальных и политических проблем, и так мы позиционировали себя в панк/хардкор сцене. Мы посадили эти семена в сердцах некоторых людей, и некоторые занялись социальными проектами спустя сколько-то лет, для некоторых это было лишь периодом веселья, они узнали какие-то вещи и ушли в поисках чего-то нового. Я думаю, это часть жизненной игры. Большинство ушедших людей я больше никогда не видел и не слишал. Другие иногда приходят на шоу, но только для того, чтобы послушать музыку, потусоваться, набить тату - и всё. Кто-то подбирает, что осталось, и сохраняет воспоминания о добрых старых временах, когда мы все были друзьями и делали что-то для общества и для мира. Но большая часть всего этого - просто ерунда, мы просто веселились, большинство людей даже не понимало, какого чёрта мы там говорим, о чём пишем. Было несложно играть, брать микрофон и кричать слоганы о переменах и рассказывать истории. К счастью, мы нашли там нескольких интересных и посвящённых людей, по-настоящему преданных идее и по-настоящему знающих, кто есть кто, кто останется, а кто уйдёт. Они до сих пор применяют то, что узнают день ото дня, и у них намного, намного более зрелый подход ко всем вопросам. Кто-то влияет на кого-то и показывает множество вещей, о которых те никогда не слышали - это может произойти на работе, это могут
быть друзья, друзья друзей и т.д. Это как передавать эстафетную палочку. Вот та причина, по которой я не иду в ногу с окружающим миром. Я вписываюсь сюда, в круг тех, кто понял, что вся эта система прогнила до сердцевины, и нам ежедневно промывают мозги в этом оруэлловском мире. Похоже, что твоя жизнь похожа на ветку, и не важно, сколько раз она будет раздваиваться - она всё равно приведёт тебя к двери, на которой написано: "Вписывайся. У тебя нет другого выбора". Поэтому "счастье в неведении" - очень правдивая, хотя и лживая фраза, понимаешь?
С другой стороны, с течением времени, хотя ты и чувствуешь, что остаёшься самим собой, ты всё же меняешься, и ты прав, тебя преследуют воспоминатия, как всё происходило, каких людей ты встречал, в каких местах играл, о том, что поддерживало тебя, люди, которым ты помог. Я иногда думаю, когда ты говорил со мной, что я никогда не пойму, чем я всё это заслужил. Я до сих пор рад, что выпил красную таблетку, потому что, несмотря на боль, я осознаю мир, в котором я живу и с которым до сих пор связан - хотя и иначе, чем когда New Winds ещё играли.
В: Когда ты говоришь: "...Даже иногда наивно думали, что можем изменить мир!.." - ты имеешь в виду, что хардкор меняет мир, или ты говоришь о некой революционной или эволюционной борьбе?В общем и целом, ты веришь, что мир (какими бы то ни было средствами) может измениться? Если да, ты бы осмелился именить его? Знаешь, я смотрю вокруг и вижу, что многие из нас по-настоящему хорошо обеспечены (если мы сравним нас с 90% населения Земли). Я даже не знаю, пошли бы мы на риск потерять наши белые европейские привилегии среднего класса... Я действительно не знаю, мы занимаемся такой риторической ментальной
мастурбацией или по правде верим в то, что говорим.
О: Эта фраза иллюстрировала, что у нас у всех была иллюзия, будто группа может действительно изменить мир. В какой-то мере это было правдой, мы достучались до многих, но изменить мир - это, конечно, гипербола.
С другой стороны, прямо отвечая на твой вопрос, я верю, что мир можно изменить при помощи (Р)Эволюционной борьбы. Для этого борьба должна быть широко распространена в обществе, и люди должны быть действительно открыты и желать изменений хода событий, партий, догм, верований и своего стиля жизни. Это комплексный вопрос для обсуждения, для конкретного заключения. В нём так много вопросов, которые надо упомянуть, что даже если бы я составял книгу в пять тысяч страниц в ответ на этот вопрос в надежде упомянуть все детали изменений мира, я могу упустить много важного. Это такой глубокий вопрос с множеством аспектов, что нужно дойти до самого дна. человеческая природа сама по себе обладает полным и лаконичным мнением по этому поводу.
Менять мир при помощи какой-либо революционной борьбы или движения - это процесс, ежедневный процесс, включающий в себя множество деталей разных уровней, начиная от осознанности и глубокого желания изменений - сердцем и действием, кирпичик за кирпичиком, стена за стеной. Для этого необходима любовь. Любовь и самоотдача, конечно. Иисус Христос, и марксизм, и Ганди, и Малькольм Х, и Мартин Лютер Кинг, и Сидящий Бык, и все достойные подражания религиозные и революционные деятели и группы - все хотели изменить поведение людей в обществе. Но все они обладали одним общим роковым недостатком: они считали, что все люди добры и что каждый хочет присоединиться к их борьбе. Они все считали, что человеческая природа чужда похоти, и власти, и жажде материального достатка. Безусловно, с моей точки зрения, я отождествляю их с борьбой за себя и за социальное освобождение, за изменения, которые могли бы сделать мир лучше. Но на самом деле изменения - медленный процесс. Одно несомненно: мы не можем и никогда не должны продолжать кормить систему, которая несёт ответственность за уничтожение миллионов. Мы убиваем себя каждый день, будучи частью проблемы, а не частью решения. Это всегда будет важным, вне зависимости от того, каким маршрутом ты следуешь, важно не забывать об этом - так мы можем научиться на прежних ошибках, осознав ту высокую цену, которую люди заплатили для того, чтобы ты и я могли комфортно жить на уровне среднего класса, в то время как другие умерли или страдают сегодня, пока мы тут спрашиваем про санкции и бойкоты. Многие из нас ни за что бы не променяли свои комфортабельные дома на западе на горы или на тюрьму, потеряв при этом всё, что они имеют. Это как раз те, кому нечего терять, те, кому проще всего отдать что-то ради борьбы. Конечно, есть и исключения. Субкоманданте Маркос бросил университет и свою жизнь среднего класса 18 лет назад, чтобы быть представителем коренных народов в Чьяпасе в Мексике, где он живёт до сих пор. Он бросил всё для более серьёзной борьбы - для освобождения коренных народов от капиталистической системы и для настоящего познания их культуры. Путём создания самостоятельного образования и культурного кода управления, независимого, но параллельного обществу. Я привёл этот пример, чтобы просто проиллюстрировать, что вообще почти никто не имеет сильного желания отказаться от того, что они имеют сейчас, но есть и исключения из этого правила. Как сказал Сапата: "Лучше умереть стоя, чем жить на коленях". Некоторые люди до сих пор живут, а некоторые жили так - возьмём хотя бы Че, Кена Саро Виву, Палдена Гьятсо, Фредерика Дугласа, Джона Брауна, Хью П. Ньютона - просто чтобы привести несколько имён. История окрашивается в хорошем смысле блеском этих революционеров, которые, по многу раз заплатили своей свободой или жизнью за лучший мир.
Тем не менее, я думаю, никто не должен забывать, когда речь заходит о том, чтобы изменить мир: хотя мы должны идти вперёд, нельзя стирать память. Потому что те, кто нанёс удар, забывают, а те, на ком остались шрамы, - помнят.
В.: Ты говоришь: "...Но все они обладали одним общим роковым недостатком: они считали, что все люди добры и что каждый хочет присоединиться к их борьбе. Они все считали, что человеческая природа чужда похоти, и власти, и жажде материального достатка". Я согласен, что природа человека имеет все эти тенденции, которые ты проиллюстрировал, но ты не думаешь, что по меньшей мере большая часть борьбы тех значимых людей, которых ты упомянул, была внутренней борьбой, чтобы преодолеть преграды, а не значительной борьбой с внешним миром против угнетения? Как сказали бы Vegan Reich, "война снаружи как манифест внутренней войны". И раз уж мы говорим о вопросах, которые крутятся вокруг духовности, ты следуешь какому-нибудь духовному пути? Я имею в виду не обязательно религиозность/веру/практику - что-то, что позволяет бороться с собственной жадностью, тёмной стороной, эгоизмом? Ты бы мог поделиться с нами некоторыми аспектами твоей внутренней борьбы?
О.: Да, я думаю: "ты должен стать той переменой, которую ты хочешь увидеть в мире". Я просто пытался выразить, что люди могут смотреть в одном и том же направлении, но видеть абсолютно разные вещи, и поэтому иметь разные подходы к одной и той же проблеме. Некоторые ищут решение в юнити и совместной борьбе, другие - в обособлении и концентрации силы в руках нескольких людей. Вы замечаете, что 1% людей заставляет остальные 99% стоять на коленях? Я думаю, что революционные группы своей борьбой пытаются поменять эти цифры местами и дать всю власть людям. Слишком мало людей, слишком много рабов - и язык, на котором они говорят, - язык тишины. А первый шаг, если говорить об этом, - изменить сердца и умы через действие, подавая пример. Если вы не почувствуете это внутри себя, вы ничего не сможете изменить.Духовный путь...ох... я верю, что все люди обладают духовностью и мы живём в непостоянном мире. Жизнь сама по себе подтверждает то, что я сейчас написал, - тикающие часы, уносящие секунды из твоей жизни. Сколько секунд? Сколько лет? Сколько времени пройдёт до тех пор, когда все, кого я знаю, всё, к чему я прикасаюсь, исчезнет? Ничто не остаётся прежним, всё - в процессе трансформации. Чем раньше ты осознаешь это, тем скорее ты будешь в состоянии жить лучше и быть счастливей. Но не совершай ошибки, это не просто, это далеко не детская игрушка. Это революционный/эволюционный процесс, над которым ты должен работать каждый день. Я также верю, что я - не просто тело. Хотя я чувствую боль, голод, холод и т.д., я верю, что я личность, которая обитает в машине под названием "тело". Также, цитируя New Winds, я верю, что быть Духовным, вести духовную жизнь и верить в Духовную Революцию - эти вещи приближают момент осознания, что ты не центр мира. Это невероятно, как все мы связаны друг с другом, как одно движение отражается на неизвестном человеке в далёком городе где-нибудь на планете. То, как ты думаешь, поступаешь и живёшь - пример, который может повлиять на человеческие жизни. Но важно не путать понятия духовности и религиозности. Я думаю, религиозность - во многом негативное понятие, по причинам, которые я не хотел бы упоминать сейчас. Я думаю, основная разница между этими двумя понятиями (духовность и религиозность) состоит в том, что ты веришь в изменения себя самого собственными силами и не облекаешь Бога в какую-то форму, не живёшь знаниями, почерпнутыми из книг. В то время как в религии ты веришь, что существует Бог (неважно, какое у него/неё имя), неважно, в какую форму ты облекаешь их, ты просто следуешь установленным догмам и "правдам". Это может звучать противоречиво, но когда люди спрашивают меня, верю ли я в Бога, первый ответ, который появляется в моей голове: "Зависит от того, что ты подразумеваешь под Богом". Бог, в которого я верю, не нуждается в деньгах, ему не нужно постоянно что-то жертвовать. Бог, в которого я верю, не ставит меня на колени и не заставляет молиться, ему не нужно, чтобы я шёл в специальное место, чтобы поговорить с ним. У него нет для меня никакого расписания, которое определяло бы, когда я должен ему молиться и превращать общение с ним в рутину. Бог, в которого я верю, живёт в маленьких детях, в камнях, которые палестинские дети бросают в израильские танки, в объятиях моих друзей, в дождливом дне, который возвращает меня к жизни, в каждом углу, где есть надежда на лучшие дни, в животных, которых освобождают из мест, где их эксплуатируют, в людях, которые борются и разрушают оковы, которые делают их узниками, в поющих птицах, в ныряющих китах, в растущих деревьях, в летних опадающих розах... С другой стороны, я признаю, что это очень противоречивый предмет, когда Бог сравнивается, например, с Природой. Природа - это не просто "хорошо". Природа имеет множество форм: штормы, цунами, землетрясения и т.д. Это не просто так солнечные деньки на пляжах и гармония в лесу. Это в том числе и разрушение. Так или иначе, по какой-то причине всё это есть. Я верю в формы энергии, в такие, которые я не всегда могу воссоздать в своей голове. Одна вещь, которую я чувствую, действительно очень важна: нужно следовать за своим сердцем. Ты можешь измышлять какие-то причины, но сердце всегда знает правду. Всегда.
Рационализация только делает жизнь вялой. Нужно нырять глубоко в себя и искать ответы, исследовать, кто ты есть на самом деле, расширять собственные границы и осознавать, что ты здесь временно. Ты никогда не просил о том, чтобы прийти в этот мир, и ты, конечно, не знаешь, когда ты умрёшь - так что наслаждайся и делай всё как можно лучше. И если тебе достаточно повезло, у тебя есть кровать, вода, пища, крыша над головой, семья, друзья, одежда и собственный секрет, - вперёд, время уходит.
В.: Скажи что-нибудь на прощание.
О.: Просто спасибо за то, что захотели взять у меня интервью.
,, Бог, в которого я верю, живёт в маленьких детях, в камнях, которые палестинские дети бросают в израильские танки... ,,
ОтветитьУдалитьМного интересных мыслей, спасибо за перевод.
Замечательно! Я честно говря не ожидал такого. Стоит переслушать Новые ветра! Спасибо огромное за перевод! Думаю это было не просто:))
ОтветитьУдалить