16 дек. 2013 г.

Крис Родригес, гитарный мастер


Перевод интервью портала Straightedge Worldwide с Крисом Родригесом, который изготавливает гитары в конторе xBLCx

Источник
Криса Родригеза вам ни с кем не спутать. Если вы живете в районе Чикаго и вдруг заметили, что по дороге идет длинноволосый кудрявый джентльмен в огромных очках и сомбреро, значит вот вы его и нашли! Несколько лет назад Крис перевел свою любовь к гитарам на новый уровень, открыв собственный магазин под именем xBLCx Custom Guitars. Мы поговорили с Крисом о гитарах, стрейт эдже и об использовании бурито в качестве возобновляемого источника энергии:

Мистер Родригез, могу поспорить, что очень немногие знакомы с вами и вашим небольшим предприятием. Почему бы вам ни рассказать немного о себе?
Что ж, я вырос и живу здесь, в городе Рокфорд, штат Иллинойс, это к северо-западу от Чикаго, где то в часе езды. Мне 24 и я зарабатываю на жизнь изготовлением и починкой инструментов, можно сказать я «струнных дел мастер».

А как называется ваш магазин?
Мой магазин называется гитары х BLC х . В расшифровке BLC - это Borderline Customs ( или Мастерская «Граница» или «Пограничная таможня» ) а иксы – ну это вобщем, всем понятно.

Только гитары – и все?
Ну, я специализируюсь в основном на цельнокорпусных электрогитарах и басах, моя рыночная ниша – это многострунные гитары и басы, а также харп-гитары (арфа-гитары). Также могу выполнить любой ремонт.

И ты заботишься о том, чтобы на каждой гитаре красовались кресты, или только на 99% из них? Ну ладно, можешь не отвечать..
На каждом инструменте, который нуждается в капитальном ремонте, или который необходимо переделать под индивидуальный заказ, будет нанесено лого с тремя иксами с помощью маркера. Ха.

Сколько времени ты занимаешься гитарами и x BLC x?
Я уже на протяжении 8 лет являюсь гитарным мастером и держу x BLC x. С 16-ти лет.

Ничего себе, и как ты начал заниматься ремонтом и изготовлением на заказ?
Когда я был бедным студентом, я всегда пускал слюну на уникальные гитары, потому решил сделать такую самостоятельно. Я уже к тому времени успел поработать с деревом, был плотником. Сделать самому - намного дешевле, и некого винить, если моё дерьмо сломается.

Получается ты довольно рано пришел к стрейт эджу, если пририсовал кресты к табличке BLC уже в 16?
Я въехал в стрейт эдж в 14 лет, когда начал играть на басу.

И что же, может ты играл на басухе Маккея? Времен Тин Айдлз?
Хотел бы я так прийти к стрейт эджу) Я заинтересовался игрой на басу через джаз. Я стал стрейтэджером после того как переиграл в нескольких группах, в то время я слушал металкор.

Когда ты в таком юном возрасте стал эджером, тебе не говорили случаем что «это всего лишь такой период»?
В то время я был буддистом

Ну, так значит, это была всего лишь стадия?
Порой мне так говорили. Большинству людей выносило мозг от того, что можно быть всегда на 100% трезвым.

Но ты продержался и после 21-го года.
Да, так и есть. До 22 не продержишься – не тру.

хНавсегда 21х
Хорошо, что у эджа и у буддизма много общего

Да ну? В буддизме много говорится о том, что надо колошматить курильщиков?
Не совсем. Буддизм предписывает все время хранить сосредоточенный, трезвый рассудок, он запрещает наркотики, алкоголь и убийство животных ради еды, поскольку все это затуманивает ум и перекрывает дорогу к просветлению.

Даже вкусные животные?
Я вегетарианец, еще, ахах, я был веганом 7 лет. Олененок Бэмби может меня не бояться.

Пока что так… А ведь потом охотники, забравшие его маму, вернутся?
Только если во мне проснется Рэмбо и скажет убивать все живое

Хорошо. Какую самую странную поломку ты устранял?
Мне нужно было отремонтировать битую 13-струнную харп-гитару! У обычной гитары ситарные бриджи, и у харп-гитары такие же были. Мне нужно было заново склеить перед и зад, сделать новые бриджи, переоборудовать все внутри и вырезать отверстие в задней доске. Вот была заноза в попе!

Даже не представляю, что означает половина твоих слов. Я то надеялся, что ты расскажешь, как кто-то сломал гитару, занимаясь сексом.
И такое было, врать не буду.

Ништяк!
Да.. сломанный гибсоновский гриф.

Да ладно!
Голову-то хозяин себе не разбил.

Отлично, значит, если эджеры-ребята захотят, чтобы ты смастерил для них гитару, то ты принимаешь только местные заказы?
Я принимаю заказы по всему миру. Если вам нужно что-нибудь: от надстройки до полного изготовления по заказу, то могу помочь с этим. В хардкор сцене гуляет несколько моих работ.

А насколько это дороже по сравнению с обычной гитарной лавкой?
Ну, гитары по спецзаказу всегда дороже, и я все делаю вручную! Качественная надстройка обойдется вам, скажем, в 1000 $ вместе материалом и деталями, а полностью индивидуальный инструмент будет стоить порядка 2000 $. Если вам нужна добротная походная гитарка, то присмотритесь к LTD или Epiphone долларов за 600.

Да сопоставимо, и если покупать гитару у тебя, то получается можно еще и поддержать стрейт эдж сцену. Кто же сегодня наяривает по твоим струнам ?
Я смастерил уникальный метал-телекастер для Питера из This Is Hell, также работал для The Acacia Strain, Comeback Kid, The Chariot, The Classic Struggle, If Hope Dies. Ну и пару лет назад делал гитары для A Day To Remember. Также я работаю гитарным техником в турах.

Довольно круто. А с кем ты катал в туры?
Ездил с This Is Hell на последнем туре Underoath. Главный гитарист Рик – тоже стрэйтэджер, хаха.

Если с тобой кто-нибудь захочет пообщаться, можно ли будет тебя найти на следующем туре This Is Hell?
К сожалению пока что нет, хотя я все еще работаю с ними от раза к разу, и надеюсь, что скоро смогу поехать с ними опять! Если другие группы захотят нанять меня, то скажите об этом мне, я не прочь. Я дешево обхожусь, меня только нужно заправлять буррито!

Смотрю, что гитарный техник, работающий на бурито-топливе – это новый шаг в экотехнологии! Последний вопрос, будут ли у тебя скоро крупные проекты? Или может скажешь свое напутствие ребятам, которые хотят заняться однажды тем же, что и ты?
У меня в планах 10-струнная баритональная гитара со скошенными ладами, и заказной телекастер! Для эджеров я посоветую этот ресурс StewMac.com, здесь книги и инструменты, это дело требует много времени, знания технологии и навыков – практикуйтесь и не бойтесь спросить совета у людей вроде меня!

Действительно, рад за вас, Крис. Большое спасибо, что нашли время, чтобы поговорить с нами сегодня вечером
Спасибо, ребята, за то, что были удивительными!

перевод с английского xNerpax

17 июл. 2013 г.

Как круто быть гангстером

Публикуем ещё один текст от Уолтера Бонда, где он рассказывает о своих татуировках, отношении к ним тюрьме и о взгляде на straight edge как на криминальную группировку.


Согласно описанию ФБР и моему описанию, я являюсь членом банды «Straight Edge». Моя причастность к банде идентифицируется моими  татуировками. Их описание таково: лицо - большой трайбл, горло – VEGAN/скрещенные ключи с обеих сторон, правое предплечье – «STRAIGHTEDGE XXX» от локтя до запястья, на левом локте - паутина с X в середине, на обеих руках – X и V (трайбл стиль), пальцы – LIBERATE, правая голень – VFL (большие печатные буквы), левая голень – XVX (большие печатные буквы), левая голень - большой волк и надпись «руки прочь от животных».
Возвращаясь к тому времени, когда я был арестован в Денвере за поджог Овчинной Фабрики, - тогда все это и началось (а не тогда, когда я сел в тюрьму в 97 ′ для того, чтобы сжечь дотла притон наркоторговцев и предприятие, где их производят). Я был в тюрьме в Золотом Колорадо, когда меня разбудил громкий голос «Бонд, на выход, начальник бригады хочет видеть вас». Дверь моей камеры открылась с громким скрежетом, как и дверь после камеры. Я попал в небольшой кабинет, где я встретил начальника бригады. Он сообщил мне, что только что возвратился из Юты и узнал все о стрэйт эдже от местных ребят. Когда он возвратился к работе, он рассказал обо всем этом моему представителю, который сказал «да, Бонд весь покрыт татуировками». Так он хотел снизойти и увидеть одного члена банды Straight Edge для себя. Я ответил «Я не в банде». Он ответил, «Я вижу, вы не желаете говорить мне, в чем вас обвиняют?» Я сказал «Поджог и терроризм». Тогда он сказал «Так вы один из тех людей, которые бьют тех, кто курит и ест мясо?» Я ответил, что не избивал никого из-за курения с тех пор, как был ребенком. Он тогда спросил меня, сколько членов моей банды находятся здесь в Денвере? Я сказал в шутку, что я террорист, и не причисляю себя ни к одной банде. И что мне надоели его вопросы и могу ли я вернуться в камеру? После этого я развернулся и ушел в свою камеру.
Когда я вернулся, то всем было очень любопытно, что было нужно от меня координатору. Я сидел в камере с разными участниками различных группировок, и они рассматривали мой вызов начальнику бригады так, как будто я какой-то очень серьезный и авторитетный человек. Я сказал: «Я стрэйтэджер, это значит, что я не пью, не употребляю наркотики и никогда не буду. Один из ребят спросил меня: «Вы, парни, надираете задницы, черт возьми? Это тяжело, ебаный домосед?». Я сказал: «Да, я знал, что будет нелегко». Другой голос сказал «Вы должны справиться со всем этим. Как вообще появилась эта движуха?»  Я сказал, что всё вроде началось на востоке, но сейчас это уже распространилось  по всему миру.  Меня окружала толпа и я довольно долго рассказывал им разные старые истории о стрэйт эдже. Я думаю, что они приняли меня за своего.
Когда я прибыл в тюрьму округа Дэвис в Юте (чтобы выслушать приговор о поджогах  ресторана и фабрики по выделке кожи) я был помещен в камеру В. Камера В это что-то типа места, где сидят все вместе и ждут своего приговора. Ожидая пока меня переведут в другую камеру я счастливо разминал ноги. Просто в пути я был скован цепью весь день, и поэтому было замечательно вот так просто ходить. Скоро я заметил группу парней, осматривающих меня. Один из них сказал мне «Эй ты, видишь мою татуировку?» Я сказал нет. Он быстро показал мне свою татуировку на горле, там было написано KSE. Он сказал «Это значит, что я убиваю стрэйт эджеров». Я отмахнулся, смеясь. Я думал, что это была шутка! Я успокоился и сказал, что «я не отсюда чувак, отстань» но он продолжал говорить мне «У многих людей из-за вас большие проблемы. Я бы мог сейчас тоже устроить тебе проблемы. Но ты вроде нормальный парень. Так что пока живи спокойно». Я наблюдал, что он вернулся к своим парням «юггало» («юггало», группа конченных наркоманов, которые поклоняются двум 40-летним мужикам, которые одеваются как клоуны и читают реп) и начал хвастаться, как он типа меня поставил на место.
Сейчас я разумный человек, но я не хочу чтобы кучка конченных наркоманов, думала, что лучше меня, лишь потому что их больше. Так что я подошел к ним и сказал «Да, я не отсюда, я ни хрена не знаю, кто вы такие. Так что оставьте меня в покое. Если вам хочется надрать мне задницу, то вы можете прийти ко мне в камеру и мы вместе один на один разберемся. Но я не хочу постоянно ждать от вас каких-то сюрпризов, пока я сплю к вам задом или когда я принимаю душ, мало ли что вы можете сделать. А сейчас я должен забрать мою постель. Меня переводят в камеру Н, обычно она известна под названием "отель"»
Отель это камеры для тех, кто отбывает очень долгий срок. Здесь находились те, кто боролся против произвола судов или те, кого отправляют сюда из переполненных тюрем других штатов. Тут также уже были активисты ALF. Мне это нравилось. Мне было легче с проще. В этой обстановке сидеть было гораздо легче, чем с преступниками, которые например по пьяни сбивали людей на дорогах или убивали кого-то невиновного. Самая странная вещь в Юте – это известность стрэйтэджа и защитников животных. Но также здесь с особым вниманием и жестокостью следят за такими как я. Должен признать, что это очень приятно, иметь такую репутацию. Если говорить о стрэйтэдже в Денвере ( я говорю о 2010 примерно), то он превратился в обычное модное явление там. Просто группа детей насмотрелась некоторых видео про хардкор и пытается выглядеть как они. Я, кстати, не поклонник случайного насилия и мачизма в стрэйт эдже. Всегда приятно находиться там, где стрэйтэджеры и защитники животных серьезно осознают все проблемы и пытаются что-то сделать для движения.
Наконец, день оглашения моего приговора настал. Среди множества речей и пустых слов судьи, владельца фабрики о моих поджогах, судья все же затронул тему стрэйт эджа. Судья ошибочно сказал, что я из Юты, но я родился в Айове и вырос в Колорадо. В Юте я был всего один раз, когда там была акция защитников животных. Я очень выделялся из-за тату xVx. Судья сказал, что я организатор террористической группировки (теперь я не просто член банды, да еще и основатель террористической группировки, ну и чушь).
С тех пор, как меня арестовали, мои татуировки фотографировали столько раз, что я сбился со счета. Стрэйт эдж до сих пор в некоторых штатах считается бандитской группировкой. А я считаю, что самые настоящие преступники это государство и корпорации. Но я готов бороться до конца. Этот икс на моих руках как бы символизирует пламя. Я ненавижу и всегда буду ненавидеть алкоголь и наркотики. Я считаю, что люди придумывают себе пустые оправдания почему они все это употребляют. Они пытаются убежать от этой жестокой действительности вокруг нас.  Еще я считаю, что стрэйт эдж не делает кого-то лучше или хуже. Ведь среди трезвенников очень много плохих людей, эксплуататоров и злоумышленников. Многие пьют, и алкоголь становится их единственных лучшим другом, который их понимает. Но я не об этом. Любой настоящий член банды знает, что он делает это всё не из-за ненависти к другим. Он делает это из-за любви к тому, что он представляет, защищает это, не поддаваясь сожалению, когда становятся трудно.

Родись на этом пути, Умри на этом пути.

перевод с английского xjanex

28 янв. 2013 г.

Straight Edge календари 2013





















С некоторым опозданием выкладываем здесь пару календарей на 2013 год на тему straight edge. Сообщество straightedgeworldwide.com подготовило pdf-файлы и выложило их в свободный доступ .
Первый календарь с фотографиями с различных хардкор-шоу
Второй календарь с рисунками разных художников.
Качайте, верстайте на свой вкус, печатайте.

18 янв. 2013 г.

xEdgex With The Dreads


Давно хотели опубликовать интервью с этим интересным человеком. Джон Джонсон, в прошлом участник таких групп как Vegan Reich и 7 Generations, более известен под именем xEdgex With The Dreads. Он удивительным образом сочетает веганство, straight edge и религию растафари в своей жизни и в творчестве. Ниже приведены два интервью с ним, взятые в разные годы.

Первое интервью с уже не работающего сайта veganstraightedge.org


Когда ты впервые услышал хип-хоп?
Это было в середине 80-ых. Я слушал всё, начиная от  Whodini и заканчивая Fat Boys, Run DMC, и LL Cool J. Я не могу выделить что-то особенное, у меня было много записей различных исполниетелй.

Когда ты впервые попробовал себя в роли хип-хоп исполнителя?
Свою первую официальную запись я сделал в 1996. Вообще я пробовал записываться с 1990, но тогда  я не имел возможности и особых знаний как это делать. До тех пор пока несколько лет назад  я не решил поднять свой музыкальный уровень.

Ты получал негативные отклики от аполитичных исполнителей хип-хопа? И другие формы негативной реакции?
Я не могу сказать, что у меня было много проблем с другими исполнителями. Те, с кем я взаимодействовал, исполняют совсем другие темы и порой действительно просто не понимают, откуда я появился вообще. Но в конце концов все обычно нейтрально относятся ко мне. Негативные отклики, которые я получил, были главным образом от стрэйт эджеров, в основном очень молодых, которое отказываются принимать духовный элемент в моей музыке. Я порой получаю некоторые действительно глупые сообщения на MySpace. У меня был как-то очень горячий спор с кем-то в интернете, он хотел, чтобы я понял какие большие масштабы у вивисекции.

Что привело тебя к веганству? Это было какое-то одно событие? Или целый процесс?
Я помню, как я стал вегетарианцем. Я встретил как-то панка, с которым я жил в одном городе и мы заказали пиццу и он сказал, что не ест трупы животных. Я сначала даже не понял, что он говорит так о мясе, а потом он мне объяснил, что он вегетарианец. И я внезапно понял, что моя еда была когда-то живым существом. Вскоре после этого я обедал на дне благодарения у своей девушки и сказал, что я вегетарианец  и начался спор. Я получил ту реакцию, какую и хотел. После этого я не съел ни кусочка мяса, это было в 1987 году. Затем я почти сразу стал веганом и на это меня вдохновила группа из Денвера Dead Silence.

Ты часто даешь концерты? Как они получаются?
У меня не получается выступать так часто, как мне хотелось бы. У меня не слишком много концертов, где я бы сделал все хорошо и вовремя. Но я выступаю всегда, когда выпадает шанс. Публика всегда принимает меня хорошо и я пробуждаю огромный интерес в людях, которые не имеют достаточно времени подумать о вещах, о которых я говорю.

У всех стрэйт эджеров есть истории, связанные со взглядами. Расскажи нам самую интересную.
В голову не идёт ни одна история, связанная именно со взглядами. Это не совсем история о взглядах, но у меня был случай с одним сильно подвыпившим человеком, который сказал мне пару унизительных слов. Когда я сидел в машине, собираясь уезжать, он подошел ко мне и спросил стрэйт эджер ли я. Я сказал да, и тогда он спросил значит ли это, что у меня есть оружие. Я сказал ему, “да, у меня есть АК-47 и Lock 45, но АК слишком большой, чтобы поместиться в мою машину, и у меня с собой только 45-й”. Я забыл его точную реакцию на это, но он очень быстро уехал.

Rob R Rock первый хип-хоп веган стрэйт эдж исполнитель. Он продал свои взгляды и отошёл от движа. Можешь дать какие-то комментарии для людей, которые забывают о своих взглядах?
У меня нет комментариев для таких личностей. Пусть это будет на их совести. Но с таким количеством людей, продающих свои идеи, вы не знаете кому можно действительно доверять… Надеюсь вы понимаете, что я имею ввиду…

Назови даты, когда выходили твои записи
Демо записи в  2006 и 2007. Альбом «Man in Black» в 2008,  участие в сборниках «Por Los Que No Tiene Voz» и «Vegan Edge Hip-Hop Vol. 2» в 2008.

Ты собираешься записывать лирические песни?
Это очень хороший вопрос. Вы можете писать только о веган стрейт эдже до тех пор, пока это не надоест. Но очень важно освещать все темы и события. Как для исполнителя для меня важно, чтобы меня не считали только веган или стрэйт эдж рэпером. Сейчас в мире происходят очень серьезные политические изменения и это определённо оказывает влияние на всех исполнителей. У меня есть много материала, который рассказывает о моей личной жизни, и она будет немного отличаться от той, которую представляют себе слушатели. Я хочу быть более открытым в моей музыке.

Расскажи отрывок из лирической песни, которую ты еще не записал.
“Ice in your grill and material things,
is that what it means to live like a king?
Always on a missioin to catch you some bling,
is that what life’s about? I know that’s how it seems.
But no one takes you serious in this so far,
you haven’t even flowed 16 dope bars.
The rumors you start I am bound to hear,
cuz around these parts I’m a real big deal.
I’m the last real vegan alive, that’s official,
with just enough time to find my mic and pistol.
Tattoos on the face say “eyes to see,”
if you sell out and re-edge you’re not like me.
Detained at gunpoint, hands in the air,
I’m a suspect but I wasn’t even there.
Light always comes out of the darkness,
so InI sight you devils who are dishonest.”

Расскажи, ты получил какой-то жизненный опыт? Что поменялось в тебе, за время твоей деятельности?
Я получил огромное количество электронных писем и сообщений от людей со всех концов света. Действительно приятно видеть, насколько большое количество людей в теме. Люди просят выступить в их городе. Я получаю также много вопросов о веганстве. Так же я люблю людей, которые рассказывают о их религии и вере, особенно из хардкор сцены, где нетолерантное отношение может иногда заставлять людей чувствовать себя одинокими в том обществе, которое, как они думали, является толерантным.

У тебя есть одна пуля и пистолет. С кем бы ты свёл счёты?
С лидером

У тебя есть то, чем ты можешь поджечь здание. Что бы ты сжёг?
То место, где они спят

Отвлечёмся от музыки. Что помогает тебе сохранить бодрость?
Я ем теперь в основном сырую еду и действительно чувствую прилив здоровья. Так же я люблю астрономию и кемпинг. Поэтому я совмещаю 2 этих занятия.

Какие на твой взгляд самые великие веган стрейт эдж исполнители?
Cobwebz, Infinity, и EMCEE SUPERMax поистине великие артисты.

перевод с английского xjanex


Второе интервью (источник)


1-Расскажи мне немного о себе, кто ты, что  ты делал все эти прошлые годы, какова твоя причастность к хардкору и хип-хопу и что мотивирует/мотивировало тебя в течение этих лет...?
Я тот, кого большинство людей не будут в состоянии понять. Я определенно не вписываюсь ни в какие формы, и я доволен этим. Это не намеренно, и это не трюк. Проще говоря - я тот, кто я есть. В первый раз я нарисовал кресты на руках и назвал себя эджером в 1987, я думаю на 7 Seconds  в Индианаполисе, Индиана. Я стал вегетарианцем в следующем году, и через год я стал веганом. Я иду по этому пути до сих пор и никогда не отступал. Я думаю, это потому, что я всегда был уверен в своем выборе и приложил все свои усилия, чтобы сохранить баланс в моей жизни. Много людей, вовлеченных в хардкор сцену, смущены тем, что я растафари и называю себя стрэйт эджером в то же самое время. Но мне никогда не требовалась ганджа для сохранения своих духовных ценностей, я даже никогда её не пробовал. Я вырос в хардкор и хип-хоп сцене и это всегда оказывало на меня большое влияние. Я писал в течение многих лет с надеждой, что когда-нибудь я буду больше связан с хип-хоп сценой, чем тогда. В 2006 были радикальные изменения в моей жизни. Я стал исполнять  хип-хоп после 20 лет игры на гитаре, я сделал передышку от хардкора. Это было необходимо для меня, чтобы заняться хип-хопом серьезно. Другие радикальные перемены были в 2007 и были удаченее, чем в первый раз. В 2008 был мой первый официальный выпуск CD "Man in Black". Две других записи появились также в 2008. Я одержим музыкой. Как человек, одержимый идеями, я использую музыку для того, чтобы выразить что я хочу сказать миру. Я был создан, чтобы писать  музыку, это то, что я должен делать. Это – моя сущность, и я думаю, что терпение - ключ к долголетию на сцене, а также даёт нам любовь за то, что мы делаем как сообщество.

2-Расскажи о растафарианстве, что тебя привлекает в этом, как это повлияло на твой стиль и путь в жизни? Каково твое понимаение жизни Хайли Селассие? Кто он был по твоему? Пророк, мудрец, живой бог, простой политик? И почему ты так думаешь?
Быть раста так же крайне важно для меня, как что-либо еще, про что я рассказывал вам. Моя духовность связана с жизнью Эфиопского Короля, Его Императорского Величества Императора Хайли Селассие I. Раста относятся к этой вере как к культуре, но не религии. В конечном счёте, это основанная на Библии вера в приход Хайли Селассие, божественного царя, упомянутого во всех известных библейских книгах. Маркус Гарви является пророком Его Величества Джа (Иеговы), живого Бога. Настоящее имя Селассие было Тафари Маконнен, и в возрасте 14 лет его стали называть RAS, что означает принц. Я честно не помню как я заинтересовался растафарианством  и когда, но когда мне было 12 или 13 лет я поехал на Ямайку на каникулы. Мне подарили кассету Боба Марли. К тому времени я уже знал о таких группах, как Misfits, Black Flag, Vandals, и Suicidal Tendencies . В том возрасте я не имел ни политических взглядов, ни духовных ценностей, но я определенно понял связь между музыкой и образом жизни. За следующие годы социальные и духовные идеи регги и панк-рока повлияли на меня. Я не был воспитан, с какими-то сильными религиозными верованиями, таким образом, мои духовные взгляды свободно развивались. В более поздние годы и в двадцать лет я жил в Южной Флориде, где я на меня оказало больше влияние карибская культура. При переезде в Южную Калифорнию в феврале 1994, музыкальное влияние регги утвердилось и я воспринимал Е.И.В. Хейли Селасси как Короля Королей и Лорда Лордов. Селасси - потомок короля Давида, который восстановил трон Давида в Эфиопии, Новом Иерусалиме. Любой, кто ищет информацию о Его Величестве, даже без духовного интереса найдет, что он был мудрецом, честным политиком и примером справедливости.

3-Таким образом ты не поддерживаешь идею о том, Мухаммед был последним посланным пророком в Авраамических религиях? Что ты вообще думаешь об исламе? И как ты относишься к тому, что это все появляется в хардкор сцене?
Раста и Ислам делят корни с Пророком Авраамом так же, как Христианство и Иудаизм. Раста рассматривают Маркуса Гарви как пророка так же, как мусульмане видят Пророка Мухаммеда. Как раста я не отрицаю Ислам, я только более сконцентрирован на растафарианстве. Ислам для мусульман, и Хейли Селассие для раста. В следующей жизни я полагаю, что все мы встретимся как братья и сестры. Когда Хайли Селассие стал первым Монархом в истории, который написал национальную конституцию, то в Эфиопии узаконилась свобода вероисповедания. Как последователь Селасси я следую за ним. Я никогда не удивлялся принятием Ислама в хардкор сцене. Самая природа хардкор сцены непокорна. Многие люди никогда не будут терять духа, который живет в них и будет всегда искать способы остаться связанными с их взглядами. Смешайте эти мятежные тенденции с духовностью, и вы увидите что хардкор кидов привлекают религиозные пути, возможность идти против общественного мнения. Я нашел правду в растафарианстве, другие нашли это в исламе. И это всё прекрасно.

4-Ты, кажется, объединяешь в себе все очень хорошо, что для других очень сложно, как ты совмещаешь стрейт эдж и растафарианство? Ты согласен с Мутабарука (растафарианский даб-поэт с Ямайки) и идеей, что раста не имеет никакого отношения к употреблению ганджи?
Часто, увидев меня и услышав мою музыку, люди остаются в некоем смущении. Если кто-то сформировал свои взгляды на Раста лишь только по рассказам поп-медиа, то они все видели изображение Боба Марли, курящего ганжу, и ничего более. Действительно, курение ганджи - важное явление ямайской культуры несмотря на то, что это было незаконно. Я был на Ямайке, и раста – очень распространенное явление. Кажется каждый второй курит ганджу. Раста очень часто употребляют ганджу, но это не принудительно. Когда я посетил остров в 2002, я был окружен людьми, которые постоянно предлагали мне покурить. И все очень удивлялись, что я не курю. Хардкорщики и хип-хоперы иногда не понимают меня, но я всегда объясняю, что это означает быть раста для меня. Нет никакого правила или закона, что все раста должны курить ганджу. На самом деле все очень просто. Я - огромный поклонник Мутабарука. То, что он был хорошо известной фигурой среди раста и воздерживался от употребления ганджи всегда вдохновляло меня. Я думаю, что моя способность объединить два на вид различных образа жизни это не какой-то трюк, и это очень просто. Когда вы взаимодействуете со мной или слышите мою музыку, вы слышите меня. Я просто я. Я не пытаюсь продать вам одну идею, а жить другой. Я - то, что я есть, и моя музыка - отражение меня. Для меня все это естественно, и я доволен тем, кто я есть. Для меня очень просто объединять эти взгляды.

5-Какие шаги ты делаешь в своей повседневной жизни, чтобы преодолеть Вавилон в себе и в каждом из нас?
Жизнь - подарок, и я благодарен ей за все. Я сразу узнаю Вавилон, когда я вижу его и он повсюду.  Вавилон это система соревнования и беспорядка. Это заставляет  людей выживать, производя для десятерых людей достаточно еды, чтобы накормить только 8. Вавилон делает лучшее образование самым дорогим и худшее медицинское обслуживание самым дешевым. Но везде можно найти плюсы. Я провел много лет своей жизни, замечая только зло в мире. Но прошло много времени, многие пришли и ушли, кто-то изменил свои взгляды. Некоторые даже попали в тюрьму из-за своих взглядов и образа жизни, некоторые все еще там, и еще очень многие попадут в тюрьму, пока мы боремся. Но сегодня я сосредоточен на себе и своём предназначении в жизни. Я вижу как красоту, так и отвращение. Я надеюсь, что люди будут наслаждаться моей музыкой, и будут жить под её влиянием. Я надеюсь, что люди, которые взаимодействуют со мной, впитают от меня что-то положительное. Эфиопы говорят, "Может Бог даст Вам что-то от меня ". Мы должны оказывать положительное влияние на окружающих. Особенно на детей. Добрые слова и жесты очень важны для них. Для тех, кто видит и знает Вавилон, наше дело - быть примером. Я окружаю себя позитивными людьми, и это делает меня счастливым. Я увлекаюсь кунг-фу, кулинарией, озеленением и астрономией. Эти вещи помогают мне жить. У каждого из нас есть предназначение, как только человек находит его, то жизнь приобретает смысл. Никогда не теряйте веру.

6-Расскажи о книге, которая оказало на тебя влияние и о группе. Почему?
Одна книга, которую я рекомендую другим называется "Знак и Печать" Грэма Хэнкока. Этот автор оказал на меня огромное влияние, укрепляя мою веру в Ветхий Завет и роль Эфиопии в нашей истории и в будущем. Автор - археолог, и книга - история его поисков Ковчега Соглашения, который, объединяет 10 заповедей и является земным домом для Бога, "таким образом, он может жить среди нас. " Эфиопская традиция учит, что ковчег был удален из Иерусалима и в конечном счете сочтён домом в Эфиопии, где остаётся по сей день. "Знак и Печать"  очень хорошо написана, его подход научный и непредубежденный. Он приводит много доказательств, исследований других традиций, описаний  местоположения ковчега, но в конце он ясно говорит, что эфиопское объяснение наиболее вероятно. Ответ о самой влиятельной группе для меня более сложен. Любой, кто не знаком с музыкой регги, кроме Боба Марли, должен послушать рэгги-группу Culture, которая выпустили первую запись в 1976. Вокалист Джозеф Хилл, как гуру для меня. Его уже нет в живых, но его музыка захватывает меня. Объединение политических и духовных идей в его песнях приближает меня к раста каждый раз, когда я слышу его. Culture - это то, что я обычно слушаю, когда я работаю в своем саду в Лонг-Бич.

7-Есть ли какое-либо будущее во времени высоких технологий? Каким ты видишь его? Примитивизм или современный образ жизни ближе к тебе и является естественным для мира? Мы должны избавиться от высоких технологий или от примитивизма? Или мы можем достичь компромисса?
Технология - сила, которая не может быть остановлена. Это позволяет нам делать крутые вещи, например как это интервью или музыку. Но мы должны использовать технологию с благими намерениями и для благодеяний. Мы не можем остановить это, но мы можем сформировать это правильно. "Пойти на компромисс" подразумевает, что мы берем пользу с плохого, как например использование наркотиков, они заставляют на время чувствовать себя хорошо, но одновременно разрушают наше здоровье и убивают нас. Что такое компромисс, если результат – это смерть и разрушение? Это не приемлемо. Корпорации использую технологии как средство финансовой выгоды. Новые технологии делают все вещи старее и старее, заставляя нас тратить деньги и набирать долги для того, чтобы мы заполучили что-то, что нас развлекает, Но тем временем убивает других. Технология - аспект бизнеса, который не соответствует традиционной модели спроса и предложения. К сожалению, мы вознаграждаем компании, которые предлагают нам продукты, но они не необходимы для нашего выживания, особенно за те деньги, которые компании требуют с нас за эти вещи. Мы балуемся продуктами. Если бы столько денег было потрачено на обучение людей чтобы обучить их, как быть здоровым, то не надо было бы придумывать столько лекарств,  фармацевтические компании не существовали бы в том виде, в каком они существую сейчас. Прибыль в лечении, а не в предотвращении заболеваний. Это - технология, используемая для зла. Я думаю, что будущее за природой, но этот образ жизни нельзя назвать примитивным. Все начинают использовать "зеленые" технологии. Растёт количество людей, которые используют "естественные" товары для дома и поддерживают вегетарианские рестораны. Автомобили на альтернативном топливе очень популярны. Я приветствую любого борющегося за более «примитивный» образ жизни, я вижу, что в мире происходят положительные изменения. Хайли Селассие учил нас верить в победу добра над злом.

8-Расскажи о твоих целях в музыке, какие цели были до сих пор, какие планы у тебя сейчас? Расскажи кратко о твоем творчестве.
Хип-хоп, который я делаю, действительно стал выше на уровень. Это – мой первый музыкальный проект, где я делаю то, что хочу. Однако, я делаю это не один. Я окружен замечательными друзьями, которые помогают мне. Мне очень повезло. Я считаю себя сольным исполнителем, но тем же временем я не один. Я со многими взаимодействую. Так как я все же вышел из хардкора, мой первый призыв главным образом был направлен туда. Хардкор-ребята являются лучшими, поэтому, думаю я блв принят хорошо. Мои цели состояли в том, чтобы всегда улучшать мою музыку, развивать мой стиль и чтобы меня уважали как хип-хоп исполнителя. Это была долгая дорога метода проб и ошибок и оглядываясь назад на мои первые песни, даже перед моим первым демо альбомом, я вижу, как я продвинулся. Я теперь вижу, как я могу развиваться. У меня есть 2 песни, которые в скором времени я планирую выпустить.  Когда выпустил EP, то я привлек большое внимание разных лейблов и дистро со всего мира, которые захотели работать со мной. Это очень лестно, и я благодарен им. Мои тексты честны. Независимо от того, что вы слышите в моих песнях, я хочу чтобы вы знали что я чувствую. Каждый рэпер хвастается, что песни помогают ему жить. Я не отличаюсь, и я серьезно отношусь к своей музыке. Вы можете услышать в моих песнях духовный элемент, которые помогает мне в жизни. Вы услышите о трезвости, которая делает меня разумным и о моей сострадательной сущности в отсылках к веганизму. Я надеюсь, что люди не услышат ничего агрессивного в моих песнях.

9-В наше время Палестина считается святой землёй, каково твое мнение об этом? Ты веришь в возможность разрешения того хаоса, который сейчас там творится?
Для каждого вопроса есть ответ и для каждого конфликта есть решение. Я не думаю, что мы сможем увидеть мир в этом поколении. Возможно, когда все, кто любит войну, уничтожат себя и друг друга, то там будут мирные люди, которые пережили хаос, чтобы восстановить свои земли. Возможно, что наши дети будут жить в мире. Планета будет общим домом для всех. Пока мы рассматриваем всю землю как святую и саму жизнь как священную, то все могут найти место в мире для себя. Наша философия и моральные принципы мира и любви являются лишь словами, если мы не применяем их в нашей собственной жизни, особенно когда это трудно сделать. Если мы начнем «уважать ближнего» на практике, то сразу же исчезнут национализм и зло.

10-На своем сайте ты поддерживаешь самоопределение народов Лакота. Расскажи нам об этой борьбе
В декабре 2007 лидеры страны Лакота разорвали все отношения с США. Это действительно достойно уважения. В сентябре 2007 Организация Объединенных Наций приняла неофициальную декларацию о правах местных народов, и что Буш действует против  Венского Соглашения. Народы Лакота сформировали движение свободы, подобно тому, как когда-то сделали английские колонии. Теперь большинство считает Лакота отдельной страной, она включает части штатов Небраска, Южная Дакота, Северная Дакота, Монтана и Вайоминг. Посетите www.lakotafreedom.com для того, чтобы больше узнать об этом движении.

11-Твои последние слова, пожелания?
У Лакота есть высказывание, «Mitakuye Oyasin», что означает «Для всех моих людей». Я выучил эту фразу и видел как она применялась на практике резервациях в Аризоне в 2006 г. Я хотел бы, чтобы весь мир извлёк смысл, который живет в этих словах.



перевод с английского xjanex

Единственный полноценный альбом этого исполнителя можно скачать.


12 нояб. 2012 г.

Hardcore Help Foundation


Это небольшой рассказ об инициативе, которая реальными делами помогает людям и является отличным примером солидарности и взаимопомощи в хардкор-сцене. Хотелось бы чтобы это послужило примером и для нашей сцены. Текст составлен на основе материалов с сайта hardcore-help.com

Hardcore Help Foundation (Фонд Хардкор Помощи) - это некоммерческая организация, состоящая из друзей и добровольцев со всех континентов, созданная для поддержки нуждающихся людей. Организация был основана в марте 2011 как часть социальной ассоциации Flotte в Бохуме. Они продают мерч на хардкор-шоу и через свой сайт, а также принимают добровольные пожертвования. Всю полученную прибыль используют в своих проектах.

HHF проводит благотворительные акции по всему миру и реально помогает тем, кто в этом нуждается.  В частности, волонтёры HHF организовывают медицинские лагеря в Кении каждый квартал года. Туда отправляются доктора и медсёстры, волонтеры привозят лекарства и оказывают медицинскую помощь нуждающимся людям. Они также помогают местным детям получить хорошее образование. В октябре 2012 года добровольцы снова организовывали лагерь в Кении. По их словам, ситуация там на данный момент ужасная. Дети пьют загрязнённую воду, лежат в кучах мусора и употребляют в пищу объедки. Волонтеры собираются и дальше организовывать медицинские лагеря в разных районах Кении, оказывая достойную помощь людям.

HHF активно помогает пострадавшим от стихийных бедствий по всему миру. Фонд помогал жителям Японии, пострадавшим от цунами. Активное участие в этом принимал Томохиро Сато из хардкор группы Ragnarok, его город был разрушен землетрясением и цунами. Пострадавшие от этого бедствия получили помощь с добровольных пожертвований. На данный момент HHF активно помогает жертвам урагана Сэнди в США.
Также HHF поддерживает проект One Hundred For Haiti - глобальный коллектив добровольцев, художников, различных организаций, предприятий, которые обеспечивают гуманитарную помощь и восстанавливают Гаити после землетрясения.
HHF сотрудничает с немецкой организацией Die Tafeln. Они помогают детским домам и бездомным с питанием. Участники этой организации распределяют питание между бедняками, которое они получают у пекарен, торговцев и оптовиков.
HHF также оказывает помощь бездомным людям, собирая необходимые вещи перед наступлением холодов.  

Осенью 2012 года HHF совместно с ассоциацией Flotte занялись реконструкцией заброшенного здание в Бохуме в Германии для того, чтобы дать крышу над головой тем, у кого нет собственного дома. Это трёхэтажное здание назвали Hausboot. Теперь оно используется для осуществления нового проекта Better Future (Лучшее будущее). Это молодежный проект, который поддерживает бездомных молодых людей, чтобы дать им больше возможностей и уверенный старт для жизни.

Фонд продаёт футболки с собственным логотипом чтобы собирать средства на свою деятельность. Они примечательны тем, что создаются безопасно для окружающей среды и все рабочие на производстве имеют хорошие условия труда.
Помимо этого лэйбл Million Thoughts выпускает футболки «Love Music Hate Fascism», все средства с продажи которых направляются в HHF.

Все эти примеры лишь часть того, что делает Hardcore Help Foundation. Организация оказывает реальную помощь тысячам нуждающихся и не собирается на этом останавливаться.
HHF имеет мощную поддержку среди хардкор команд по всему миру. Помощь оказывают такие группы как H2O, Agnostic Front, Earth Crisis, Ignite, Youth of today, Empowerment, Cruel Hand, First Blood, Shai Hulud. Проводятся концерты и фестивали где собирают средства для деятельности фонда.
На 9 марта 2013 года запланирован всемирный день в поддержку проектов HHF, участие в котором примут несколько стран.
перевод с английского xjanex



10 авг. 2012 г.

Наркотики в культуре потребления

В силу некоторых причин в нашем блоге пока затишье, надеемся в будущем продолжить публиковать новые интересные тексты. А пока - перепост с дружественного блога Thoughtcrime, статья о наркомании как следствии капитализма.




Эта небольшая заметка будет первой из нескольких уж запланированных мной для этого блога. Заранее скажу, что, под влиянием профессионального призвания, я буду рассматривать большинство явлений с психологической точки зрения, при этом делая изложение максимально понятным для неподготовленного читателя. Такой подход, по моему мнению, будет очень полезным: во-первых, взгляд с другой точки зрения может навести читателя на новые идеи и мысли, которые впоследствии будут развиты им самим и дадут почву для размышления и анализа; во-вторых, психология имеет дело в большинстве своем с глубинными мотивами и причинами тех или иных действий или явлений, для описания которых простого описания или констатации фактов будет просто не достаточно. Ну и помимо всего прочего, я попытаюсь развеять некоторые мифы относительно психологии как науки :)

            Конкретно в этой статье пойдет речь о наркотической зависимости в современном обществе. Эта проблема знакома всем с самого детства, и, кроме того, она является непосредственным предметом стрейтэджа как «философского течения». Большинство из нас привыкло думать, что наркотическая зависимость образуется под влиянием наркотических веществ – единожды попробовав какую-либо дрянь, человек подсаживается на нее и не может бросить, потому что организм уже попал в химическую зависимость от него. Собственно это мнение разделяет и традиционная медицина, которая в качестве основного лечения наркомании как болезни предлагает помещение наркомана в диспансер и пичканье его таблетками до полного выздоровления. Как правило, это лечение вообще несостоятельно, потому что лишь единицы с его помощью отказываются от наркотиков и возвращаются к нормальной жизни.
            С психологической точки зрения наркомания имеет совсем другую природу. Начало изучению зависимого поведения положил Зигмунд Фрейд, его ученики и последователи впоследствии развили его теорию и вывели ее на новый уровень. Если вы мало-мальски знакомы с теорией психоанализа, то знаете ее положение о том, что поведение человека определяется не столько сознательными намерениями, сколько бессознательной мотивацией человека, которая формируется в процессе развития психики человека в возрасте от 0 до 18 лет. Согласно этой теории, наркотики имеют дело не только с телом человека, но и активно взаимодействуют с его психикой. Человек становится предрасположен к зависимому поведению, если у него присутствуют нарушения в эмоциональной и аффективной сфере. Эти нарушения могут проявляться в виде фобий, страхов, чересчур сильного переживания эмоций (того же страха или ненависти, отвращения), неспособности наладить адекватное взаимодействие с окружающими людьми. Наркотики различным образом воздействуют на эмоциональную сферу (это зависит от вида наркотика): одни «усыпляют», т.е. отключают эмоции и сознание (как героин), другие наоборот, вызывают очень сильные эмоции (кокаин, амфетамин), третьи сглаживают противоречия и «острые углы» этого мира (алкоголь). Это объясняет также и такое явление как наркотик выбора – человек взаимодействует со своей базовой эмоцией при помощи определенного наркотика. Наркотик дает иллюзию контроля над собой – я могу с его помощью оказывать воздействие на то, с чем в обычном состоянии не могу справиться. Это первый аспект.
            Второй аспект связан с теорией Карла Юнга. Юнг был учеником Фрейда, однако впоследствии отделился от его школы и создал свое направление.  Юнг считал, что помимо личной области бессознательных переживаний существует также коллективное бессознательное – та область, в которой находятся образы, представления и установки, свойственные каждому человеку. Эти образы Юнг представляет в виде архетипов, каждый из нас имеет понятие о них – архетип матери (забота, защита, жизнь), архетип отца (который находит свое отражение в идее христианского бога, например), архетип зла, добра и т.д. С точки зрения юнгианского анализа, человек через употребление наркотиков активизирует символическое содержание коллективного бессознательного. В наркотическом опьянении человек приобщается к символическому опыту (ярчайший пример – трипы под ЛСД. Все, что человек видит под кислотой – целиком содержание области бессознательного). В обыденной жизни человек уже неспособен взаимодействовать с символами – нынешняя реальность целиком вытеснила их из поля жизни современного городского жителя, который только и делает, что работает на неинтересной работе и покупает то, что ему по сути не нужно.
            В качестве основного аргумента своей теории Юнг приводит следующее: человечество живет бок о бок с наркотиками всю свою историю, однако их употребление было строго табуировано – человек мог приобщиться к символическому опыту только при достижении определенного возраста или социального статуса, как правило это было связано со вступлением во взрослую жизнь. При этом не наблюдалось повальной наркомании (это модно встретить и сейчас, у аборигенов или индейцев, хранящих свои традиции). Сейчас же ситуация абсолютно обратная – наркотики стали абсолютно доступными, а символическое богатство жизни стало бедным как никогда (К примеру, раньше образ святой троицы, неделимой и неслиянной, будоражил умы и заставлял сердца биться быстрее. Кого этим удивишь в наше время?) Это и организует ловушку для наркомана – он хочет окунуться в бездну архетипических образов и приобщиться к сакральному знанию, но после каждой попытки он чувствует неудачу и возвращается к наркотикам вновь и вновь.
И здесь я подхожу к основной сути этой заметки. С развитием капитализма наркотики попали в сферу неограниченного потребления. В отличии от представлений наших предков о средстве, которое дает доступ к тайному знанию, сейчас наркотики являются обычным способом словить кайф. Захотел – купил – принял – отдыхаешь – ломаешься. И так по кругу до финальной точки. Культура потребления, как всегда, извратила основу, и стала одновременно и конструктором и конвейером смерти. Под влиянием консьюмеризма человечество все дальше и дальше уходит от своих основ, все решительнее рубит свою связь с Природой, как внешней, так и своей внутренней. В попытках прикоснуться к ней через наркотики человек вступает на путь деградации и саморазрущения. Прибавьте к этому диссонанс: потребление наркотиков популяризируется (вспомните 228), и одновременно накладывает на наркомана стигмату социального отчуждения, оставляя его один на один с адом бессознательных стремлений к материнской заботе, безопасности и покою. Порочный круг замкнулся и мы уже не знаем, что есть причина, а что – следствие.
Будущее предстает в мрачном свете. Капиталистическая система не может адекватно бороться с тем, что сама породила и чему обеспечивает благоприятную среду для процветания. Если дело будет идти своим чередом, то полная наркотизация общества вполне возможна и «Прекрасный новый мир» станет реальностью, но без всеобщего благоденствия – скорее это будут руины, в которых будут ютиться потерянные, одинокие, брошенные на произвол судьбы существа, судьбы, которая уготована им уже сегодня.
Несмотря на все это, по моему мнению, выход из сложившейся ситуации есть. Логично, что нужно бороться с первопричиной, которая заключается в потребительском отношении к Жизни. Если посмотреть на весь обширный список проблем с этой точки зрения, все они становятся в один ряд – бесчеловечность мясной индустрии, локальные войны за ресурсы, экономические кризисы, весь спектр глобальных экологических проблем, наркомания – все это исходит из одного корня. Сейчас до масс начинает доходить, что капитализм изжил себя, он еле катится на холостом ходу. Если в своих предсмертных судорогах он не сметет жизнь со всей планеты, то у нас есть шанс все изменить.
Что мы можем сделать сейчас? По большому счету очень мало для тех, кто уже попал в зависимость, т.к. реальную помощь им может оказать только глубинный психоанализ. Мы можем препятствовать распространению наркотиков. Мы можем своим примером показывать, что жизнь можно строить не только на производственно-потребительских отношениях. При иной организации отношений друг с другом мы можем создать общность, отвечающую потребностям в заботе, признании и самоактуализации. Мы можем развивать культуру саморефлексии, самоанализа, т.е. культуру самооценки своих действий, поступков и мотивов. Все эти действия направлены на борьбу не со следствием, а с первопричиной – это именно то, что даст реальный результат.


19 июн. 2012 г.

xSisterhoodx

Совсем недавно сайт xsisterhoodx.com был одним из интереснейших ресурсов, объединявшим множество стрэйтэджеров со всего мира. На нём можно было узнать мнения о том, каково быть девушкой в сцене, и получить информацию о женских хардкор-группах. К сожалению, сайт прекратил своё существование. Ниже мы публикуем два интервью с Келли, стоявшей у истоков xsisterhoodx.


Интервью с Келли Бразер - sisterhood, 2006
Источник

1) Привет! Спасибо тебе, что выделила время для ответов на наши вопросы. Ты можешь начать с рассказа о том, кто ты и как ты можешь определить sisterhood?
Меня зовут Келли Бразер, я занимаюсь xsisterhoodx.com. Sisterhood - это зин/сообщество, создаваемые женщинами, для женщин и о женщинах стрэйтэдж- и/или хардкор-сцены. Наша цель - объединить, а не разъединить людей разного пола - стрэйтэджеров, но не хардкорщиков; хардкорщиков, но не стрэйтэджеров - и любые вариации на тему. Наша идея - способствовать открытой коммуникации и создавать ресурс, который будет объективен настолько же, насколько информативен. У нас есть заметки, обозрения, рассылки для обсуждений, ежемесячные конкурсы, возможность создать свой профайл и т.д. Девчонки и парни со всего мира могут использовать xsisterhoodx.com, чтобы связаться друг с другом.

2) Как и когда начался проект Sisterhood?
В 1996 году девушка по имени Цирцея из Цинциннати, Огайо, начала искать в Интернете девушек-стрэйтэджеров. К её удивлению, все веб-сайты, которые она находила, были для парней и про парней. Цирцея решила основать первый веб-сайт для девушек-стрэйтэджеров. Она зарегистрировала его на бесплатной платформе и начала рассылку-обсуждение на xsisterhoodx.
Примерно в то же время, когда xsisterhoodx начинался, я тоже искала девушек-стрэйтэджеров в Интернете и наткнулась на эту рассылку. Каждый день я буквально погружалась в свой имейл. Сотни девушек писали в эту рассылку, каждая делилась своими историями, идеями, борьбой. Это меня зацепило. Вскоре после того как я присоединилась к рассылке, Цирцея написала, что больше не может управлять сайтом и страницей обсуждений. Поэтому я вызвалась взять на себя работу с сайтом, а другая девушка занялась рассылкой.
Начиная с момента, когда я занялась сайтом, у меня были разные идеи, как сделать его позитивным сообществом для девушек в хардкор- и стрэйтэдж-среде. Я потратила много времени, чтобы сделать xsisterhoodx тем, чем он является сейчас, и я не думаю останавливаться на достигнутом.

3) Что ты думаешь о сегодняшнем положении женщин в мире?
Я могу говорить лишь о своей ограниченной точке зрения. Моя ситуация вполне хороша. У меня хорошая работа, и меня уважают в сфере моей деятельности. Я думаю, сегодня у женщин есть большой выбор, идея которого лежит в сердце феминизма. Женщины могут выбирать, стать домохозяйкой или авторитетными руководителями. Женщин ограничивает лишь тот выбор, который они делают для себя.

4) Ты думаешь, sisterhood может что-то изменить? Помочь девушкам быть сильнее и иметь гордость?
Я думаю, xsisterhoodx - значимый ресурс для девушек, которые ищут поддержки или ответов в хардкор- и стрэйтэдж-сцене. Я связывалась с девушками со всего мира. Некоторые из них были из действительно позитивных сцен, где они не испытывали на себе никакой дискриминации. Другие были из сцен, где с девушками обращались, как с вещами, и говорили или убираться из хардкора, или оставаться где-нибудь в стороне. Xsisterhoodx - начальная точка, место, где девушки и парни могут получить совет, прочитать о чужом опыте и обратиться друг к другу. Это нечто вроде системы поддержки, которая помогает девушкам делать лучший выбор и, как мне кажется, заставляет их чувствовать себя сильнее. В тысячу раз легче быть единственной девушкой в школе, погружённой в хардкор или стрэйтэдж, когда ты знаешь, что существуют ещё тысячи похожих на тебя девушек на расстоянии одного клика от тебя; девушек, у которых те же самые проблемы и чувства, что и у тебя.

5) Каковы твои взгляды на права животных и веганизм? Это такая же важная вещь для тебя и для девушек из sisterhood?
Я не веган, я вегетарианка. Это не важная часть моей жизни, но я понимаю, что веганства придерживается часть пользователей Xsisterhoodx - и я стараюсь поддерживать и уважать их выбор.

6) Появляется всё больше групп, похожих на sisterhood, которые борются за феминизм и/или стрэйтэдж. Как ты думаешь, это движение останется сильным на протяжении многих лет или однажды иссякнет?
До тех пор, пока существует неравенство, будут группы, борющиеся за равенство. Я не считаю, что xsisterhoodx - сугубо феминистский вебсайт. Xsisterhoodx поддерживает многие идеи, простирающиеся далеко за границы стереотипов, связанных с феминизмом. Я думаю, когда xsisterhoodx созреет, он останется позитивным ресурсом для людей всех возрастов и полов.

7) В заключение: просто скажи, что хочешь, и передай привет, кому хочешь!
Я просто хочу поблагодарить всех, кто поддерживает и использует сайт, всех девушек и парней с позитивным отношением, которые сделали свой вклад в проект и помогли продвигать идеи, которые отстаивает xsisterhoodx, моему будущему мужу, Тиму, за поддержку и помощь: он всегда рядом, когда я нуждаюсь в нём.


Женщины в хардкоре: Келли из xSisterhoodx
Источник

Прежде всего представься, пожалуйста.
Меня зовут Келли Леонард, формально - Келли Бразер. Последние 12 лет или около того я занималась xsisterhoodx.com. Я мать, жена, профессиональный маркетолог, графический и веб-дизайнер, радио-диджей и стрэйтэджер.

Как ты пришла в хардкор и стрэйтэдж?
Я выросла в Нью-Йорке, примерно в часе езды на юг от Олбани. В середине девяностых, благодаря группам вроде "Earth Crisis" и "One King Down" стрэйтэдж-хардкор сцена была очень сильна. В это время (осенью девяносто пятого) я была в старшей школе и встречалась с ударником группы, игравшей прогрессив рок. Когда мы встречались около года, его пригласили играть в местной хардкор-группе. Вокалист этой группы, Джон, был стрэйтэджером. Он познакомил меня со стрэйтэдж- и хардкор-сценой. Он записывал для меня разные сборники на кассетах, некоторые из которых остались у меня до сих пор, и они очень вдохновляли меня. Так как мне в то время было 14-15 лет, я не могла водить машину, и он отвозил меня на шоу в районе Tri-state.
Было море зинов, и энергия внутри сцены была удивительной. Мне не потребовалось много времени для самоопределения. И в этом был смысл. В это время мои друзья и даже я начали экспериментировать с алкоголем, но мне это не понравилось. Я не поняла, в чём прикол. И я стала стрэйтэджером. Мне никогда не казалось, что я изменилась, чтобы подойти под ярлык "стрэйтэдж", дело в том, что этот ярлык был простым способом описать мою жизнь.

Какой идеей ты руководствовалась, создавая XsisterhoodX?
Честно говоря, xsisterhoodx - не моя идея. в 1996 году прямо там, где я жила, очень мало девушек посещали шоу, ещё меньше были стрэйтэджерами. Я была одинока. Интернет, хотя и далеко не так сильно развитый, как сегодня, был для меня единственным способом познакомиться с другими девушками, похожими на меня. Я искала и искала, и наконец набрела на xsisterhoodx. В то время это была страница с обсуждениями. Ты мог подписать туда свой имейл и каждый день получать по шесть сообщений от других девушек со всего мира, которые обсуждали относящиеся к сцене вопросы. Была и небольшая веб-страница с базовыми профайлами и стихами. Вскоре после того, как я присоединилась к рассылке, девушка, которая занималась сайтом, написала, что больше не может продолжать это занятие, и спрашивала, не хочет ли кто-нибудь взять работу с сайтом на себя. Я подняла руку и взяла на себя вебсайт, а другая девушка занялась рассылкой. Не уверена, что там стало с рассылкой, но я очень много работала над сайтом, чтобы он превратился в то, чем он является сегодня.

Насколько феминистским ты считаешь свой сайт (что бы это ни значило)?
Если смотреть определение феминизма в словаре, то да, xsisterhoodx - феминистский вебсайт. Мы боремся за социальное равенство полов и являемся организацией, сфокусированной на женских темах. Когда мне задают подобный вопрос, я колеблюсь, потому что слову феминизм часто придают негативный оттенок. Во многих головах феминизм порождает образы грубых мужененавистниц, которые не очень-то любят гигиену и ни за что не дадут мужчине открыть перед ними дверь.
Я всегда воображала xsisterhoodx защищённым местом. Я думаю, большинство девушек в сцене сталкивались с некими формами сексизма в реальной жизни и, что более вероятно, в Интернете. На xsisterhoodx.com девушка может иметь мнение и не быть униженной из-за своего пола. Но это не значит, что члены сайта согласны друг с другом во всём только потому, что они девушки. У нас есть и доля разногласия, но мы действительно стремимся уважать друг друга.

Слоган XsisterhoodX - "Знай свою роль". Что бы ты сказала о роли женщин в хардкоре? Эта роль им навязывается?
Я не думаю, что у женщины должны играть в хардкоре какую-то одну определённую роль. Слоган "Знай свою роль" действительно значит, что надо знать, кто ты есть, каковы твои убеждения, и не компрометировать себя и то, во что ты веришь. У всех нас так много ролей в жизни. Некоторые девушки идут на шоу, чтобы просто посмотреть на группы и постоять сзади, другие танцуют, а кто-то никогда не ходит на шоу, а просто слушает музыку. Чёрт возьми, с тех пор, как родилась моя дочь, я не была на шоу. Значит ли это, что я туда больше не пойду? Или что я больше не принадлежу к хардкору? Нет, это просто значит, что моя жизненная роль изменилась, и мне нужно было это принять.
Мне не кажется, что женщинам навязывают какую-то одну роль в хардкор-сцене. Роли, которые мы берём на себя, базируются на комплексе разных факторов, имеющих лишь косвенное отношение к сцене. Однако мне бы хотелось видеть, как девушки выходят в сцене на передний план, делают группы, зины, радиошоу, звукозаписывающие студии и т.п.

С какими предрассудками женщинам приходится сталкиваться, когда они находятся в хардкор-сцене, приходят на шоу и т.д.?
Я думаю, что любые предрассудки, если такие вообще есть, связаны с тем, где эти девушки живут. Некоторые сцены очень несамостоятельны и отсталы, а другие - более агрессивны и бескомпромиссны. Я слышала истории обоих типов от членов xsisterhoodx.
Однако с девушками постоянно обращаются как с вещами и людьми второго сорта в Интернете. Гостевые книги - это рай для трусов и тех, кто не имеет собственного мнения. На некоторых сайтах, если девушка помещает сообщение, она должна быть готовой к унижениям, и если она стоит за себя, ей достанется ещё больше. С девушками рассматривают больше как сексуальные объекты, а не как людей. Это разочаровывает и повергает в уныние. К тому же, слишком часто девушкам говорят: "Это хардкор-сцена, и если тебе что-то не нравится - убирайся".
Что касается моего опыта, мне всегда приходилось самоутверждаться. Когда я впервые начала делать собственное радиошоу в 2002 году, мне звонили люди и спрашивали, кто подбирает для меня музыку. Кто-то проверял мои знания хардкора, задавая вопросы о группах, альбомах и их очерёдности. Я так и не сумела понять, почему некоторым из тех парней было так тяжело просто принять тот факт, что девушка может слушать ту же самую музыку, что и они сами.
К сожалению, я знала парней, которые нападали на девушек на хардкор-шоу только потому, что они девушки. И это по правде грустно.

Как ты думаешь, для девушек хардкор-сцена - это ещё и способ протестовать против общественных идеалов красоты?Когда я была моложе, я думала, что хардкор-сцена - тихая гавань в жестоком мире. Я верила, что ребята в сцене были более приземлёнными, имели политические взгляды и думали прогрессивно. Я видела сцену как некое место, куда ты можешь прийти, быть самим собой, и никто тебя не осудит. Ребята собирались на шоу и веселились. Столы шли по периметрам всей комнаты, и на них лежало море зинов на разные темы: от музыки до освобождения животных и антифашизма. В те времена я ощущала хардкор-сцену своей семьёй. Те немногие девушки, которые посещали концерты, не были женственными, некоторых издалека можно было даже принять за парней. Если бы этот вопрос мне задали в 15 лет, я бы ответила да. В то время хардкор значил в моей жизни многое. Я действительно чувствовала, что это нечто особенное.
Я не знаю, является ли хардкор для девушек способом протестовать против эстетических идеалов. Я стала старше, да и сцена изменилась. Но я всё же считаю, что базовые идеалы красоты применимы к хардкору, как и к остальному обществу. Я вижу возрастающий акцент на подходящем "хардкорном" внешном виде, на том, чтобы вписаться в эту штампованную моду. И это не просто девочки, которые чувствуют давление на себя, и потому стараются быть как все. Может быть, это обратная сторона того, что мужественность и "крутизна" в хардкоре были такими важными долгое время, но андрогинный внешний вид сейчас завладел сценой.

перевод с английского Duckgirl