16 дек. 2013 г.

Крис Родригес, гитарный мастер


Перевод интервью портала Straightedge Worldwide с Крисом Родригесом, который изготавливает гитары в конторе xBLCx

Источник
Криса Родригеза вам ни с кем не спутать. Если вы живете в районе Чикаго и вдруг заметили, что по дороге идет длинноволосый кудрявый джентльмен в огромных очках и сомбреро, значит вот вы его и нашли! Несколько лет назад Крис перевел свою любовь к гитарам на новый уровень, открыв собственный магазин под именем xBLCx Custom Guitars. Мы поговорили с Крисом о гитарах, стрейт эдже и об использовании бурито в качестве возобновляемого источника энергии:

Мистер Родригез, могу поспорить, что очень немногие знакомы с вами и вашим небольшим предприятием. Почему бы вам ни рассказать немного о себе?
Что ж, я вырос и живу здесь, в городе Рокфорд, штат Иллинойс, это к северо-западу от Чикаго, где то в часе езды. Мне 24 и я зарабатываю на жизнь изготовлением и починкой инструментов, можно сказать я «струнных дел мастер».

А как называется ваш магазин?
Мой магазин называется гитары х BLC х . В расшифровке BLC - это Borderline Customs ( или Мастерская «Граница» или «Пограничная таможня» ) а иксы – ну это вобщем, всем понятно.

Только гитары – и все?
Ну, я специализируюсь в основном на цельнокорпусных электрогитарах и басах, моя рыночная ниша – это многострунные гитары и басы, а также харп-гитары (арфа-гитары). Также могу выполнить любой ремонт.

И ты заботишься о том, чтобы на каждой гитаре красовались кресты, или только на 99% из них? Ну ладно, можешь не отвечать..
На каждом инструменте, который нуждается в капитальном ремонте, или который необходимо переделать под индивидуальный заказ, будет нанесено лого с тремя иксами с помощью маркера. Ха.

Сколько времени ты занимаешься гитарами и x BLC x?
Я уже на протяжении 8 лет являюсь гитарным мастером и держу x BLC x. С 16-ти лет.

Ничего себе, и как ты начал заниматься ремонтом и изготовлением на заказ?
Когда я был бедным студентом, я всегда пускал слюну на уникальные гитары, потому решил сделать такую самостоятельно. Я уже к тому времени успел поработать с деревом, был плотником. Сделать самому - намного дешевле, и некого винить, если моё дерьмо сломается.

Получается ты довольно рано пришел к стрейт эджу, если пририсовал кресты к табличке BLC уже в 16?
Я въехал в стрейт эдж в 14 лет, когда начал играть на басу.

И что же, может ты играл на басухе Маккея? Времен Тин Айдлз?
Хотел бы я так прийти к стрейт эджу) Я заинтересовался игрой на басу через джаз. Я стал стрейтэджером после того как переиграл в нескольких группах, в то время я слушал металкор.

Когда ты в таком юном возрасте стал эджером, тебе не говорили случаем что «это всего лишь такой период»?
В то время я был буддистом

Ну, так значит, это была всего лишь стадия?
Порой мне так говорили. Большинству людей выносило мозг от того, что можно быть всегда на 100% трезвым.

Но ты продержался и после 21-го года.
Да, так и есть. До 22 не продержишься – не тру.

хНавсегда 21х
Хорошо, что у эджа и у буддизма много общего

Да ну? В буддизме много говорится о том, что надо колошматить курильщиков?
Не совсем. Буддизм предписывает все время хранить сосредоточенный, трезвый рассудок, он запрещает наркотики, алкоголь и убийство животных ради еды, поскольку все это затуманивает ум и перекрывает дорогу к просветлению.

Даже вкусные животные?
Я вегетарианец, еще, ахах, я был веганом 7 лет. Олененок Бэмби может меня не бояться.

Пока что так… А ведь потом охотники, забравшие его маму, вернутся?
Только если во мне проснется Рэмбо и скажет убивать все живое

Хорошо. Какую самую странную поломку ты устранял?
Мне нужно было отремонтировать битую 13-струнную харп-гитару! У обычной гитары ситарные бриджи, и у харп-гитары такие же были. Мне нужно было заново склеить перед и зад, сделать новые бриджи, переоборудовать все внутри и вырезать отверстие в задней доске. Вот была заноза в попе!

Даже не представляю, что означает половина твоих слов. Я то надеялся, что ты расскажешь, как кто-то сломал гитару, занимаясь сексом.
И такое было, врать не буду.

Ништяк!
Да.. сломанный гибсоновский гриф.

Да ладно!
Голову-то хозяин себе не разбил.

Отлично, значит, если эджеры-ребята захотят, чтобы ты смастерил для них гитару, то ты принимаешь только местные заказы?
Я принимаю заказы по всему миру. Если вам нужно что-нибудь: от надстройки до полного изготовления по заказу, то могу помочь с этим. В хардкор сцене гуляет несколько моих работ.

А насколько это дороже по сравнению с обычной гитарной лавкой?
Ну, гитары по спецзаказу всегда дороже, и я все делаю вручную! Качественная надстройка обойдется вам, скажем, в 1000 $ вместе материалом и деталями, а полностью индивидуальный инструмент будет стоить порядка 2000 $. Если вам нужна добротная походная гитарка, то присмотритесь к LTD или Epiphone долларов за 600.

Да сопоставимо, и если покупать гитару у тебя, то получается можно еще и поддержать стрейт эдж сцену. Кто же сегодня наяривает по твоим струнам ?
Я смастерил уникальный метал-телекастер для Питера из This Is Hell, также работал для The Acacia Strain, Comeback Kid, The Chariot, The Classic Struggle, If Hope Dies. Ну и пару лет назад делал гитары для A Day To Remember. Также я работаю гитарным техником в турах.

Довольно круто. А с кем ты катал в туры?
Ездил с This Is Hell на последнем туре Underoath. Главный гитарист Рик – тоже стрэйтэджер, хаха.

Если с тобой кто-нибудь захочет пообщаться, можно ли будет тебя найти на следующем туре This Is Hell?
К сожалению пока что нет, хотя я все еще работаю с ними от раза к разу, и надеюсь, что скоро смогу поехать с ними опять! Если другие группы захотят нанять меня, то скажите об этом мне, я не прочь. Я дешево обхожусь, меня только нужно заправлять буррито!

Смотрю, что гитарный техник, работающий на бурито-топливе – это новый шаг в экотехнологии! Последний вопрос, будут ли у тебя скоро крупные проекты? Или может скажешь свое напутствие ребятам, которые хотят заняться однажды тем же, что и ты?
У меня в планах 10-струнная баритональная гитара со скошенными ладами, и заказной телекастер! Для эджеров я посоветую этот ресурс StewMac.com, здесь книги и инструменты, это дело требует много времени, знания технологии и навыков – практикуйтесь и не бойтесь спросить совета у людей вроде меня!

Действительно, рад за вас, Крис. Большое спасибо, что нашли время, чтобы поговорить с нами сегодня вечером
Спасибо, ребята, за то, что были удивительными!

перевод с английского xNerpax

17 июл. 2013 г.

Как круто быть гангстером

Публикуем ещё один текст от Уолтера Бонда, где он рассказывает о своих татуировках, отношении к ним тюрьме и о взгляде на straight edge как на криминальную группировку.


Согласно описанию ФБР и моему описанию, я являюсь членом банды «Straight Edge». Моя причастность к банде идентифицируется моими  татуировками. Их описание таково: лицо - большой трайбл, горло – VEGAN/скрещенные ключи с обеих сторон, правое предплечье – «STRAIGHTEDGE XXX» от локтя до запястья, на левом локте - паутина с X в середине, на обеих руках – X и V (трайбл стиль), пальцы – LIBERATE, правая голень – VFL (большие печатные буквы), левая голень – XVX (большие печатные буквы), левая голень - большой волк и надпись «руки прочь от животных».
Возвращаясь к тому времени, когда я был арестован в Денвере за поджог Овчинной Фабрики, - тогда все это и началось (а не тогда, когда я сел в тюрьму в 97 ′ для того, чтобы сжечь дотла притон наркоторговцев и предприятие, где их производят). Я был в тюрьме в Золотом Колорадо, когда меня разбудил громкий голос «Бонд, на выход, начальник бригады хочет видеть вас». Дверь моей камеры открылась с громким скрежетом, как и дверь после камеры. Я попал в небольшой кабинет, где я встретил начальника бригады. Он сообщил мне, что только что возвратился из Юты и узнал все о стрэйт эдже от местных ребят. Когда он возвратился к работе, он рассказал обо всем этом моему представителю, который сказал «да, Бонд весь покрыт татуировками». Так он хотел снизойти и увидеть одного члена банды Straight Edge для себя. Я ответил «Я не в банде». Он ответил, «Я вижу, вы не желаете говорить мне, в чем вас обвиняют?» Я сказал «Поджог и терроризм». Тогда он сказал «Так вы один из тех людей, которые бьют тех, кто курит и ест мясо?» Я ответил, что не избивал никого из-за курения с тех пор, как был ребенком. Он тогда спросил меня, сколько членов моей банды находятся здесь в Денвере? Я сказал в шутку, что я террорист, и не причисляю себя ни к одной банде. И что мне надоели его вопросы и могу ли я вернуться в камеру? После этого я развернулся и ушел в свою камеру.
Когда я вернулся, то всем было очень любопытно, что было нужно от меня координатору. Я сидел в камере с разными участниками различных группировок, и они рассматривали мой вызов начальнику бригады так, как будто я какой-то очень серьезный и авторитетный человек. Я сказал: «Я стрэйтэджер, это значит, что я не пью, не употребляю наркотики и никогда не буду. Один из ребят спросил меня: «Вы, парни, надираете задницы, черт возьми? Это тяжело, ебаный домосед?». Я сказал: «Да, я знал, что будет нелегко». Другой голос сказал «Вы должны справиться со всем этим. Как вообще появилась эта движуха?»  Я сказал, что всё вроде началось на востоке, но сейчас это уже распространилось  по всему миру.  Меня окружала толпа и я довольно долго рассказывал им разные старые истории о стрэйт эдже. Я думаю, что они приняли меня за своего.
Когда я прибыл в тюрьму округа Дэвис в Юте (чтобы выслушать приговор о поджогах  ресторана и фабрики по выделке кожи) я был помещен в камеру В. Камера В это что-то типа места, где сидят все вместе и ждут своего приговора. Ожидая пока меня переведут в другую камеру я счастливо разминал ноги. Просто в пути я был скован цепью весь день, и поэтому было замечательно вот так просто ходить. Скоро я заметил группу парней, осматривающих меня. Один из них сказал мне «Эй ты, видишь мою татуировку?» Я сказал нет. Он быстро показал мне свою татуировку на горле, там было написано KSE. Он сказал «Это значит, что я убиваю стрэйт эджеров». Я отмахнулся, смеясь. Я думал, что это была шутка! Я успокоился и сказал, что «я не отсюда чувак, отстань» но он продолжал говорить мне «У многих людей из-за вас большие проблемы. Я бы мог сейчас тоже устроить тебе проблемы. Но ты вроде нормальный парень. Так что пока живи спокойно». Я наблюдал, что он вернулся к своим парням «юггало» («юггало», группа конченных наркоманов, которые поклоняются двум 40-летним мужикам, которые одеваются как клоуны и читают реп) и начал хвастаться, как он типа меня поставил на место.
Сейчас я разумный человек, но я не хочу чтобы кучка конченных наркоманов, думала, что лучше меня, лишь потому что их больше. Так что я подошел к ним и сказал «Да, я не отсюда, я ни хрена не знаю, кто вы такие. Так что оставьте меня в покое. Если вам хочется надрать мне задницу, то вы можете прийти ко мне в камеру и мы вместе один на один разберемся. Но я не хочу постоянно ждать от вас каких-то сюрпризов, пока я сплю к вам задом или когда я принимаю душ, мало ли что вы можете сделать. А сейчас я должен забрать мою постель. Меня переводят в камеру Н, обычно она известна под названием "отель"»
Отель это камеры для тех, кто отбывает очень долгий срок. Здесь находились те, кто боролся против произвола судов или те, кого отправляют сюда из переполненных тюрем других штатов. Тут также уже были активисты ALF. Мне это нравилось. Мне было легче с проще. В этой обстановке сидеть было гораздо легче, чем с преступниками, которые например по пьяни сбивали людей на дорогах или убивали кого-то невиновного. Самая странная вещь в Юте – это известность стрэйтэджа и защитников животных. Но также здесь с особым вниманием и жестокостью следят за такими как я. Должен признать, что это очень приятно, иметь такую репутацию. Если говорить о стрэйтэдже в Денвере ( я говорю о 2010 примерно), то он превратился в обычное модное явление там. Просто группа детей насмотрелась некоторых видео про хардкор и пытается выглядеть как они. Я, кстати, не поклонник случайного насилия и мачизма в стрэйт эдже. Всегда приятно находиться там, где стрэйтэджеры и защитники животных серьезно осознают все проблемы и пытаются что-то сделать для движения.
Наконец, день оглашения моего приговора настал. Среди множества речей и пустых слов судьи, владельца фабрики о моих поджогах, судья все же затронул тему стрэйт эджа. Судья ошибочно сказал, что я из Юты, но я родился в Айове и вырос в Колорадо. В Юте я был всего один раз, когда там была акция защитников животных. Я очень выделялся из-за тату xVx. Судья сказал, что я организатор террористической группировки (теперь я не просто член банды, да еще и основатель террористической группировки, ну и чушь).
С тех пор, как меня арестовали, мои татуировки фотографировали столько раз, что я сбился со счета. Стрэйт эдж до сих пор в некоторых штатах считается бандитской группировкой. А я считаю, что самые настоящие преступники это государство и корпорации. Но я готов бороться до конца. Этот икс на моих руках как бы символизирует пламя. Я ненавижу и всегда буду ненавидеть алкоголь и наркотики. Я считаю, что люди придумывают себе пустые оправдания почему они все это употребляют. Они пытаются убежать от этой жестокой действительности вокруг нас.  Еще я считаю, что стрэйт эдж не делает кого-то лучше или хуже. Ведь среди трезвенников очень много плохих людей, эксплуататоров и злоумышленников. Многие пьют, и алкоголь становится их единственных лучшим другом, который их понимает. Но я не об этом. Любой настоящий член банды знает, что он делает это всё не из-за ненависти к другим. Он делает это из-за любви к тому, что он представляет, защищает это, не поддаваясь сожалению, когда становятся трудно.

Родись на этом пути, Умри на этом пути.

перевод с английского xjanex

28 янв. 2013 г.

Straight Edge календари 2013





















С некоторым опозданием выкладываем здесь пару календарей на 2013 год на тему straight edge. Сообщество straightedgeworldwide.com подготовило pdf-файлы и выложило их в свободный доступ .
Первый календарь с фотографиями с различных хардкор-шоу
Второй календарь с рисунками разных художников.
Качайте, верстайте на свой вкус, печатайте.

18 янв. 2013 г.

xEdgex With The Dreads


Давно хотели опубликовать интервью с этим интересным человеком. Джон Джонсон, в прошлом участник таких групп как Vegan Reich и 7 Generations, более известен под именем xEdgex With The Dreads. Он удивительным образом сочетает веганство, straight edge и религию растафари в своей жизни и в творчестве. Ниже приведены два интервью с ним, взятые в разные годы.

Первое интервью с уже не работающего сайта veganstraightedge.org


Когда ты впервые услышал хип-хоп?
Это было в середине 80-ых. Я слушал всё, начиная от  Whodini и заканчивая Fat Boys, Run DMC, и LL Cool J. Я не могу выделить что-то особенное, у меня было много записей различных исполниетелй.

Когда ты впервые попробовал себя в роли хип-хоп исполнителя?
Свою первую официальную запись я сделал в 1996. Вообще я пробовал записываться с 1990, но тогда  я не имел возможности и особых знаний как это делать. До тех пор пока несколько лет назад  я не решил поднять свой музыкальный уровень.

Ты получал негативные отклики от аполитичных исполнителей хип-хопа? И другие формы негативной реакции?
Я не могу сказать, что у меня было много проблем с другими исполнителями. Те, с кем я взаимодействовал, исполняют совсем другие темы и порой действительно просто не понимают, откуда я появился вообще. Но в конце концов все обычно нейтрально относятся ко мне. Негативные отклики, которые я получил, были главным образом от стрэйт эджеров, в основном очень молодых, которое отказываются принимать духовный элемент в моей музыке. Я порой получаю некоторые действительно глупые сообщения на MySpace. У меня был как-то очень горячий спор с кем-то в интернете, он хотел, чтобы я понял какие большие масштабы у вивисекции.

Что привело тебя к веганству? Это было какое-то одно событие? Или целый процесс?
Я помню, как я стал вегетарианцем. Я встретил как-то панка, с которым я жил в одном городе и мы заказали пиццу и он сказал, что не ест трупы животных. Я сначала даже не понял, что он говорит так о мясе, а потом он мне объяснил, что он вегетарианец. И я внезапно понял, что моя еда была когда-то живым существом. Вскоре после этого я обедал на дне благодарения у своей девушки и сказал, что я вегетарианец  и начался спор. Я получил ту реакцию, какую и хотел. После этого я не съел ни кусочка мяса, это было в 1987 году. Затем я почти сразу стал веганом и на это меня вдохновила группа из Денвера Dead Silence.

Ты часто даешь концерты? Как они получаются?
У меня не получается выступать так часто, как мне хотелось бы. У меня не слишком много концертов, где я бы сделал все хорошо и вовремя. Но я выступаю всегда, когда выпадает шанс. Публика всегда принимает меня хорошо и я пробуждаю огромный интерес в людях, которые не имеют достаточно времени подумать о вещах, о которых я говорю.

У всех стрэйт эджеров есть истории, связанные со взглядами. Расскажи нам самую интересную.
В голову не идёт ни одна история, связанная именно со взглядами. Это не совсем история о взглядах, но у меня был случай с одним сильно подвыпившим человеком, который сказал мне пару унизительных слов. Когда я сидел в машине, собираясь уезжать, он подошел ко мне и спросил стрэйт эджер ли я. Я сказал да, и тогда он спросил значит ли это, что у меня есть оружие. Я сказал ему, “да, у меня есть АК-47 и Lock 45, но АК слишком большой, чтобы поместиться в мою машину, и у меня с собой только 45-й”. Я забыл его точную реакцию на это, но он очень быстро уехал.

Rob R Rock первый хип-хоп веган стрэйт эдж исполнитель. Он продал свои взгляды и отошёл от движа. Можешь дать какие-то комментарии для людей, которые забывают о своих взглядах?
У меня нет комментариев для таких личностей. Пусть это будет на их совести. Но с таким количеством людей, продающих свои идеи, вы не знаете кому можно действительно доверять… Надеюсь вы понимаете, что я имею ввиду…

Назови даты, когда выходили твои записи
Демо записи в  2006 и 2007. Альбом «Man in Black» в 2008,  участие в сборниках «Por Los Que No Tiene Voz» и «Vegan Edge Hip-Hop Vol. 2» в 2008.

Ты собираешься записывать лирические песни?
Это очень хороший вопрос. Вы можете писать только о веган стрейт эдже до тех пор, пока это не надоест. Но очень важно освещать все темы и события. Как для исполнителя для меня важно, чтобы меня не считали только веган или стрэйт эдж рэпером. Сейчас в мире происходят очень серьезные политические изменения и это определённо оказывает влияние на всех исполнителей. У меня есть много материала, который рассказывает о моей личной жизни, и она будет немного отличаться от той, которую представляют себе слушатели. Я хочу быть более открытым в моей музыке.

Расскажи отрывок из лирической песни, которую ты еще не записал.
“Ice in your grill and material things,
is that what it means to live like a king?
Always on a missioin to catch you some bling,
is that what life’s about? I know that’s how it seems.
But no one takes you serious in this so far,
you haven’t even flowed 16 dope bars.
The rumors you start I am bound to hear,
cuz around these parts I’m a real big deal.
I’m the last real vegan alive, that’s official,
with just enough time to find my mic and pistol.
Tattoos on the face say “eyes to see,”
if you sell out and re-edge you’re not like me.
Detained at gunpoint, hands in the air,
I’m a suspect but I wasn’t even there.
Light always comes out of the darkness,
so InI sight you devils who are dishonest.”

Расскажи, ты получил какой-то жизненный опыт? Что поменялось в тебе, за время твоей деятельности?
Я получил огромное количество электронных писем и сообщений от людей со всех концов света. Действительно приятно видеть, насколько большое количество людей в теме. Люди просят выступить в их городе. Я получаю также много вопросов о веганстве. Так же я люблю людей, которые рассказывают о их религии и вере, особенно из хардкор сцены, где нетолерантное отношение может иногда заставлять людей чувствовать себя одинокими в том обществе, которое, как они думали, является толерантным.

У тебя есть одна пуля и пистолет. С кем бы ты свёл счёты?
С лидером

У тебя есть то, чем ты можешь поджечь здание. Что бы ты сжёг?
То место, где они спят

Отвлечёмся от музыки. Что помогает тебе сохранить бодрость?
Я ем теперь в основном сырую еду и действительно чувствую прилив здоровья. Так же я люблю астрономию и кемпинг. Поэтому я совмещаю 2 этих занятия.

Какие на твой взгляд самые великие веган стрейт эдж исполнители?
Cobwebz, Infinity, и EMCEE SUPERMax поистине великие артисты.

перевод с английского xjanex


Второе интервью (источник)


1-Расскажи мне немного о себе, кто ты, что  ты делал все эти прошлые годы, какова твоя причастность к хардкору и хип-хопу и что мотивирует/мотивировало тебя в течение этих лет...?
Я тот, кого большинство людей не будут в состоянии понять. Я определенно не вписываюсь ни в какие формы, и я доволен этим. Это не намеренно, и это не трюк. Проще говоря - я тот, кто я есть. В первый раз я нарисовал кресты на руках и назвал себя эджером в 1987, я думаю на 7 Seconds  в Индианаполисе, Индиана. Я стал вегетарианцем в следующем году, и через год я стал веганом. Я иду по этому пути до сих пор и никогда не отступал. Я думаю, это потому, что я всегда был уверен в своем выборе и приложил все свои усилия, чтобы сохранить баланс в моей жизни. Много людей, вовлеченных в хардкор сцену, смущены тем, что я растафари и называю себя стрэйт эджером в то же самое время. Но мне никогда не требовалась ганджа для сохранения своих духовных ценностей, я даже никогда её не пробовал. Я вырос в хардкор и хип-хоп сцене и это всегда оказывало на меня большое влияние. Я писал в течение многих лет с надеждой, что когда-нибудь я буду больше связан с хип-хоп сценой, чем тогда. В 2006 были радикальные изменения в моей жизни. Я стал исполнять  хип-хоп после 20 лет игры на гитаре, я сделал передышку от хардкора. Это было необходимо для меня, чтобы заняться хип-хопом серьезно. Другие радикальные перемены были в 2007 и были удаченее, чем в первый раз. В 2008 был мой первый официальный выпуск CD "Man in Black". Две других записи появились также в 2008. Я одержим музыкой. Как человек, одержимый идеями, я использую музыку для того, чтобы выразить что я хочу сказать миру. Я был создан, чтобы писать  музыку, это то, что я должен делать. Это – моя сущность, и я думаю, что терпение - ключ к долголетию на сцене, а также даёт нам любовь за то, что мы делаем как сообщество.

2-Расскажи о растафарианстве, что тебя привлекает в этом, как это повлияло на твой стиль и путь в жизни? Каково твое понимаение жизни Хайли Селассие? Кто он был по твоему? Пророк, мудрец, живой бог, простой политик? И почему ты так думаешь?
Быть раста так же крайне важно для меня, как что-либо еще, про что я рассказывал вам. Моя духовность связана с жизнью Эфиопского Короля, Его Императорского Величества Императора Хайли Селассие I. Раста относятся к этой вере как к культуре, но не религии. В конечном счёте, это основанная на Библии вера в приход Хайли Селассие, божественного царя, упомянутого во всех известных библейских книгах. Маркус Гарви является пророком Его Величества Джа (Иеговы), живого Бога. Настоящее имя Селассие было Тафари Маконнен, и в возрасте 14 лет его стали называть RAS, что означает принц. Я честно не помню как я заинтересовался растафарианством  и когда, но когда мне было 12 или 13 лет я поехал на Ямайку на каникулы. Мне подарили кассету Боба Марли. К тому времени я уже знал о таких группах, как Misfits, Black Flag, Vandals, и Suicidal Tendencies . В том возрасте я не имел ни политических взглядов, ни духовных ценностей, но я определенно понял связь между музыкой и образом жизни. За следующие годы социальные и духовные идеи регги и панк-рока повлияли на меня. Я не был воспитан, с какими-то сильными религиозными верованиями, таким образом, мои духовные взгляды свободно развивались. В более поздние годы и в двадцать лет я жил в Южной Флориде, где я на меня оказало больше влияние карибская культура. При переезде в Южную Калифорнию в феврале 1994, музыкальное влияние регги утвердилось и я воспринимал Е.И.В. Хейли Селасси как Короля Королей и Лорда Лордов. Селасси - потомок короля Давида, который восстановил трон Давида в Эфиопии, Новом Иерусалиме. Любой, кто ищет информацию о Его Величестве, даже без духовного интереса найдет, что он был мудрецом, честным политиком и примером справедливости.

3-Таким образом ты не поддерживаешь идею о том, Мухаммед был последним посланным пророком в Авраамических религиях? Что ты вообще думаешь об исламе? И как ты относишься к тому, что это все появляется в хардкор сцене?
Раста и Ислам делят корни с Пророком Авраамом так же, как Христианство и Иудаизм. Раста рассматривают Маркуса Гарви как пророка так же, как мусульмане видят Пророка Мухаммеда. Как раста я не отрицаю Ислам, я только более сконцентрирован на растафарианстве. Ислам для мусульман, и Хейли Селассие для раста. В следующей жизни я полагаю, что все мы встретимся как братья и сестры. Когда Хайли Селассие стал первым Монархом в истории, который написал национальную конституцию, то в Эфиопии узаконилась свобода вероисповедания. Как последователь Селасси я следую за ним. Я никогда не удивлялся принятием Ислама в хардкор сцене. Самая природа хардкор сцены непокорна. Многие люди никогда не будут терять духа, который живет в них и будет всегда искать способы остаться связанными с их взглядами. Смешайте эти мятежные тенденции с духовностью, и вы увидите что хардкор кидов привлекают религиозные пути, возможность идти против общественного мнения. Я нашел правду в растафарианстве, другие нашли это в исламе. И это всё прекрасно.

4-Ты, кажется, объединяешь в себе все очень хорошо, что для других очень сложно, как ты совмещаешь стрейт эдж и растафарианство? Ты согласен с Мутабарука (растафарианский даб-поэт с Ямайки) и идеей, что раста не имеет никакого отношения к употреблению ганджи?
Часто, увидев меня и услышав мою музыку, люди остаются в некоем смущении. Если кто-то сформировал свои взгляды на Раста лишь только по рассказам поп-медиа, то они все видели изображение Боба Марли, курящего ганжу, и ничего более. Действительно, курение ганджи - важное явление ямайской культуры несмотря на то, что это было незаконно. Я был на Ямайке, и раста – очень распространенное явление. Кажется каждый второй курит ганджу. Раста очень часто употребляют ганджу, но это не принудительно. Когда я посетил остров в 2002, я был окружен людьми, которые постоянно предлагали мне покурить. И все очень удивлялись, что я не курю. Хардкорщики и хип-хоперы иногда не понимают меня, но я всегда объясняю, что это означает быть раста для меня. Нет никакого правила или закона, что все раста должны курить ганджу. На самом деле все очень просто. Я - огромный поклонник Мутабарука. То, что он был хорошо известной фигурой среди раста и воздерживался от употребления ганджи всегда вдохновляло меня. Я думаю, что моя способность объединить два на вид различных образа жизни это не какой-то трюк, и это очень просто. Когда вы взаимодействуете со мной или слышите мою музыку, вы слышите меня. Я просто я. Я не пытаюсь продать вам одну идею, а жить другой. Я - то, что я есть, и моя музыка - отражение меня. Для меня все это естественно, и я доволен тем, кто я есть. Для меня очень просто объединять эти взгляды.

5-Какие шаги ты делаешь в своей повседневной жизни, чтобы преодолеть Вавилон в себе и в каждом из нас?
Жизнь - подарок, и я благодарен ей за все. Я сразу узнаю Вавилон, когда я вижу его и он повсюду.  Вавилон это система соревнования и беспорядка. Это заставляет  людей выживать, производя для десятерых людей достаточно еды, чтобы накормить только 8. Вавилон делает лучшее образование самым дорогим и худшее медицинское обслуживание самым дешевым. Но везде можно найти плюсы. Я провел много лет своей жизни, замечая только зло в мире. Но прошло много времени, многие пришли и ушли, кто-то изменил свои взгляды. Некоторые даже попали в тюрьму из-за своих взглядов и образа жизни, некоторые все еще там, и еще очень многие попадут в тюрьму, пока мы боремся. Но сегодня я сосредоточен на себе и своём предназначении в жизни. Я вижу как красоту, так и отвращение. Я надеюсь, что люди будут наслаждаться моей музыкой, и будут жить под её влиянием. Я надеюсь, что люди, которые взаимодействуют со мной, впитают от меня что-то положительное. Эфиопы говорят, "Может Бог даст Вам что-то от меня ". Мы должны оказывать положительное влияние на окружающих. Особенно на детей. Добрые слова и жесты очень важны для них. Для тех, кто видит и знает Вавилон, наше дело - быть примером. Я окружаю себя позитивными людьми, и это делает меня счастливым. Я увлекаюсь кунг-фу, кулинарией, озеленением и астрономией. Эти вещи помогают мне жить. У каждого из нас есть предназначение, как только человек находит его, то жизнь приобретает смысл. Никогда не теряйте веру.

6-Расскажи о книге, которая оказало на тебя влияние и о группе. Почему?
Одна книга, которую я рекомендую другим называется "Знак и Печать" Грэма Хэнкока. Этот автор оказал на меня огромное влияние, укрепляя мою веру в Ветхий Завет и роль Эфиопии в нашей истории и в будущем. Автор - археолог, и книга - история его поисков Ковчега Соглашения, который, объединяет 10 заповедей и является земным домом для Бога, "таким образом, он может жить среди нас. " Эфиопская традиция учит, что ковчег был удален из Иерусалима и в конечном счете сочтён домом в Эфиопии, где остаётся по сей день. "Знак и Печать"  очень хорошо написана, его подход научный и непредубежденный. Он приводит много доказательств, исследований других традиций, описаний  местоположения ковчега, но в конце он ясно говорит, что эфиопское объяснение наиболее вероятно. Ответ о самой влиятельной группе для меня более сложен. Любой, кто не знаком с музыкой регги, кроме Боба Марли, должен послушать рэгги-группу Culture, которая выпустили первую запись в 1976. Вокалист Джозеф Хилл, как гуру для меня. Его уже нет в живых, но его музыка захватывает меня. Объединение политических и духовных идей в его песнях приближает меня к раста каждый раз, когда я слышу его. Culture - это то, что я обычно слушаю, когда я работаю в своем саду в Лонг-Бич.

7-Есть ли какое-либо будущее во времени высоких технологий? Каким ты видишь его? Примитивизм или современный образ жизни ближе к тебе и является естественным для мира? Мы должны избавиться от высоких технологий или от примитивизма? Или мы можем достичь компромисса?
Технология - сила, которая не может быть остановлена. Это позволяет нам делать крутые вещи, например как это интервью или музыку. Но мы должны использовать технологию с благими намерениями и для благодеяний. Мы не можем остановить это, но мы можем сформировать это правильно. "Пойти на компромисс" подразумевает, что мы берем пользу с плохого, как например использование наркотиков, они заставляют на время чувствовать себя хорошо, но одновременно разрушают наше здоровье и убивают нас. Что такое компромисс, если результат – это смерть и разрушение? Это не приемлемо. Корпорации использую технологии как средство финансовой выгоды. Новые технологии делают все вещи старее и старее, заставляя нас тратить деньги и набирать долги для того, чтобы мы заполучили что-то, что нас развлекает, Но тем временем убивает других. Технология - аспект бизнеса, который не соответствует традиционной модели спроса и предложения. К сожалению, мы вознаграждаем компании, которые предлагают нам продукты, но они не необходимы для нашего выживания, особенно за те деньги, которые компании требуют с нас за эти вещи. Мы балуемся продуктами. Если бы столько денег было потрачено на обучение людей чтобы обучить их, как быть здоровым, то не надо было бы придумывать столько лекарств,  фармацевтические компании не существовали бы в том виде, в каком они существую сейчас. Прибыль в лечении, а не в предотвращении заболеваний. Это - технология, используемая для зла. Я думаю, что будущее за природой, но этот образ жизни нельзя назвать примитивным. Все начинают использовать "зеленые" технологии. Растёт количество людей, которые используют "естественные" товары для дома и поддерживают вегетарианские рестораны. Автомобили на альтернативном топливе очень популярны. Я приветствую любого борющегося за более «примитивный» образ жизни, я вижу, что в мире происходят положительные изменения. Хайли Селассие учил нас верить в победу добра над злом.

8-Расскажи о твоих целях в музыке, какие цели были до сих пор, какие планы у тебя сейчас? Расскажи кратко о твоем творчестве.
Хип-хоп, который я делаю, действительно стал выше на уровень. Это – мой первый музыкальный проект, где я делаю то, что хочу. Однако, я делаю это не один. Я окружен замечательными друзьями, которые помогают мне. Мне очень повезло. Я считаю себя сольным исполнителем, но тем же временем я не один. Я со многими взаимодействую. Так как я все же вышел из хардкора, мой первый призыв главным образом был направлен туда. Хардкор-ребята являются лучшими, поэтому, думаю я блв принят хорошо. Мои цели состояли в том, чтобы всегда улучшать мою музыку, развивать мой стиль и чтобы меня уважали как хип-хоп исполнителя. Это была долгая дорога метода проб и ошибок и оглядываясь назад на мои первые песни, даже перед моим первым демо альбомом, я вижу, как я продвинулся. Я теперь вижу, как я могу развиваться. У меня есть 2 песни, которые в скором времени я планирую выпустить.  Когда выпустил EP, то я привлек большое внимание разных лейблов и дистро со всего мира, которые захотели работать со мной. Это очень лестно, и я благодарен им. Мои тексты честны. Независимо от того, что вы слышите в моих песнях, я хочу чтобы вы знали что я чувствую. Каждый рэпер хвастается, что песни помогают ему жить. Я не отличаюсь, и я серьезно отношусь к своей музыке. Вы можете услышать в моих песнях духовный элемент, которые помогает мне в жизни. Вы услышите о трезвости, которая делает меня разумным и о моей сострадательной сущности в отсылках к веганизму. Я надеюсь, что люди не услышат ничего агрессивного в моих песнях.

9-В наше время Палестина считается святой землёй, каково твое мнение об этом? Ты веришь в возможность разрешения того хаоса, который сейчас там творится?
Для каждого вопроса есть ответ и для каждого конфликта есть решение. Я не думаю, что мы сможем увидеть мир в этом поколении. Возможно, когда все, кто любит войну, уничтожат себя и друг друга, то там будут мирные люди, которые пережили хаос, чтобы восстановить свои земли. Возможно, что наши дети будут жить в мире. Планета будет общим домом для всех. Пока мы рассматриваем всю землю как святую и саму жизнь как священную, то все могут найти место в мире для себя. Наша философия и моральные принципы мира и любви являются лишь словами, если мы не применяем их в нашей собственной жизни, особенно когда это трудно сделать. Если мы начнем «уважать ближнего» на практике, то сразу же исчезнут национализм и зло.

10-На своем сайте ты поддерживаешь самоопределение народов Лакота. Расскажи нам об этой борьбе
В декабре 2007 лидеры страны Лакота разорвали все отношения с США. Это действительно достойно уважения. В сентябре 2007 Организация Объединенных Наций приняла неофициальную декларацию о правах местных народов, и что Буш действует против  Венского Соглашения. Народы Лакота сформировали движение свободы, подобно тому, как когда-то сделали английские колонии. Теперь большинство считает Лакота отдельной страной, она включает части штатов Небраска, Южная Дакота, Северная Дакота, Монтана и Вайоминг. Посетите www.lakotafreedom.com для того, чтобы больше узнать об этом движении.

11-Твои последние слова, пожелания?
У Лакота есть высказывание, «Mitakuye Oyasin», что означает «Для всех моих людей». Я выучил эту фразу и видел как она применялась на практике резервациях в Аризоне в 2006 г. Я хотел бы, чтобы весь мир извлёк смысл, который живет в этих словах.



перевод с английского xjanex

Единственный полноценный альбом этого исполнителя можно скачать.