19 июн. 2016 г.

Интервью с Лео

Лео - один из знаковых музыкантов крымской, да и пожалуй всей русскоязычной хардкор-сцены. Гитарист хардкор-групп Liberate Or Die! и Uprise, культового vegan straight edge metalcore проекта xDeclarationx, участник кришнаитского металл-проекта Last Life и исполнитель хип-хопа под названием Культура Апокалипсиса. Специально для Clean Minds For Life он ответил на вопросы.

Привет. Расскажи чем ты сейчас занимаешься/увлекаешься/зарабатываешь на жизнь, как проводишь свободное время.
Привет. Кроме музыки ничем особо не увлекаюсь. Раньше катал на велике, но щас забил. Вот недавно купил ретро скутер. Зарабатываю изготовлением рекламы и немного фотографиями. Всё свободное время уходит на дочь. Когда выпадает минутка - беру гитару и начинаю что-то сочинять.

Обычно, когда разговор заходит о тебе, все упоминают (да и ты сам так говорил), что тебя сильно кидает из одной крайности в другую. Как говорил один знакомый "у Лео каждые два года появляется новая фишка". Можешь вкратце рассказать историю смены своих убеждений за прошедшие годы? Ты считаешь, что это постоянный жизненный поиск, чтобы всё попробовать на собственном опыте, или воспринимаешь это как ровный и последовательный путь в одну сторону?
Да, есть такое. Отчасти это было поиском, стремлением к чему-то осмысленному. Отчасти попыткой самовозвеличивания. Я был адептом нс-движения, затем увлёкся идеями анархизма, антифашизма, стрэйт эдж и веганизма. Позже мой анархизм перетёк в анархо-примитивизм. Спустя ещё какое-то время я отрёкся от всего этого, стал вегетарианцем и погрузился в практику сознания Кришны. Сейчас уже ничего не практикую и не придерживаюсь никаких идеологий.

Для тебя сейчас что-нибудь значат такие слова как straight edge, веганизм, зоозащита?
Названия субкультур? Я далёк от этого всего.

Стоит ли ждать, что ты вновь вернёшься к каким-то старым убеждениям?
Вряд ли. Не то чтобы я не имею вообще никаких принципов. Для меня важно жить, стараясь не причинять никому вреда, боли. Люди на первом плане, животные и природа на втором. Как-то так.

Какая музыка повлияла на тебя/влияла в разные периоды жизни?
Примерно в 8 лет мне попалась кассета Гражданской Обороны, по-моему альбом "Русское поле экспериментов». Это стало моей отправной точкой в мир панка. Я сразу же проникся и погрузился в экзистенциальный Летовский транс. Еще был альбом Nirvana, его я тоже долгое время слушал. Потом в возрасте 13-14 лет был период нигилизма под влиянием Sex Pistols. Тогда я увлекался разными наркотиками. В 15 я резко бросил пить, курить и перестал употреблять наркотики. Еще у нас в городе был барыга редкими на то время переписанными кассетами. Я у него частенько покупал что-то наугад. Так я открыл для себя NoFX. Очень их сразу полюбил. И таким же образом в каком-то магазе купил кассету Black Flag. Потом начался период какой-то осознанности. Я стал задумываться над смыслом своего существования. По-прежнему продолжал общаться со своими друзьями которые продолжали торчать. Сейчас большая часть из них либо спившиеся бомжи либо уже умерли. В этот период я слушал в основном одну кассету, это был альбом Мэрилина Мэнсона Mechanical Animals. Настроение альбома мне было очень по духу. Уже в возрасте 17-ти, когда я увлёкся идеями национализма гонял по кругу записи Коловрата. Денис Герасимов очень вдохновлял на тот момент. Позже в 18-19 лет я уже отходил от правых тем, и опять случайно купил у того барыги кассету Пилота «Живой концерт». Тогда у меня был период русского рока, я снова начал бухать. Пилот мне очень нравился, а когда я узнал, что вокалист Илья Кнабенгоф вегетарианец, я тоже подумывал отказаться от мяса. И позже когда мне попался фильм «Гамбургер без прикрас» и еще куча видео на ту тему, я не думая сначала стал вегетарианцем потом веганом. Одновременно с Пилотом я гонял Многоточие. Это первое, что я начал слушать из рэпа. И если бы тогда моя девушка не подсадила бы меня на них, то Культуры Апокалипсиса не было бы. Потом уже в 2007 как и все я слушал всё подряд начиная от инди кончая всяким металлом хардкором и мазафакой. Уже когда я играл в Declaration в 2008 я стал более принципиален в плане музыки и гонял в основном идейные группы. Но не они на меня оказывали влияние, а я их выбирал потому что придерживался этих идей. Я упомянул те группы которые очень ярко мне запомнились, там было намного больше всего.

Анархо-примитивизм и зелёная анархия были существенной частью идей xDeclarationx, а потом и Культуры Апокалипсиса. Ты ещё разделяешь какие-то положения этих идей?
Анархо-примитивизм как и анархия это романтика. Вряд ли это воплотимо, учитывая уровень сознания человечества. Я не вижу смысла возвращаться к примитивизму. Большинство из нас не смогут это сделать даже физиологически. Слишком мы зависим от лекарств и технологий. Лучше усовершенствовать технологии так, чтобы это было экологично. Но опять же, здесь играет роль человеческая природа, её склонность к пороку. На индивидуальном уровне мы способны это подавлять, но на уровне социума мы теряем всякий контроль. Коллективное бессознательное берёт верх. Сможем ли мы это преодолеть? Эволюционировать на уровне сознания? Хотелось бы в это верить.

Как ты оцениваешь влияние группы xDeclarationx на DIY сцену/культуру?
Наверное было какое-то влияние, ведь мы были популярны в этой среде. Многие стали веганами, схе. Большая часть отписалась потому что это перестало быть модным.

Как получилось, что из вполне атеистической хардкор/панк тусовки ты попал в общество сознание Кришны?
Панк-атеизм для меня всегда был поверхностным явлением. Я никогда в это не углублялся. Хотя и питал какие-то предрассудки к религиям, но это была больше дань моде. У меня какое-то время вписывался один мой знакомый. Он как раз начал увлекаться кришнаизмом, а я как раз всё больше разочаровывался в хк-сообществе. Когда он уезжал оставил мне Бхагавад Гиту, я начал читать, изучать. Потом нашёл преданных у себя в городе, попал на какой-то праздник и привлёкся.

Почему ты решил уйти из общества сознания Кришны. И значат ли для тебя что-то на данный момент религиозность и духовность?
Любая религия это кабала сознания. Там, где есть догмы – нет свободы развития. Когда человек принимает какую-то религию он делает это на эмоциональном уровне. Когда, или если дело доходит до логики, начинают всплывать противоречия. Идеологи сознания Кришны скажут вам, что понять бога посредством логики невозможно, потому что бог трансцендентен, а мы в своей логике сильно ограничены. Возможно это и так, я не знаю. Но поэтому религиозные люди как правило принимают все догматы слепо, на веру. Таким образом подавляя в себе способность критически мыслить. А без этого невозможно развиваться. Плюс попытки псевдоотречения. Большинство религиозных людей не понимают зачем они следуют каким-то правилам, зачем принимают аскезы. Они делают это потому что так делают все остальные в их сообществе. В этом плане они ни чем не отличаются от мирских обывателей. В какой-то момент своей религиозной практики я почувствовал глубокое опустошение. Я вдруг осознал, что вокруг меня, за исключением нескольких адекватных человек, в основном зомбированные люди и мне среди них не место.Что касается духовности, для меня духовность заключается в творчестве. Это не обязательно музыка. Музыка часть этого.

Замечал ли ты положительное влияние DIY хардкор сцены на людей? Кто-нибудь становился лучше под влиянием этой культуры?
Мне кажется, лучше человек становится сам. Культура, общество и убеждения играют роль второстепенную. Если человек не предрасположен к переменам, его ничто особо не интересует, кроме того что может удовлетворить его корыстные потребности. Так для одних хардкор является средством развития, а для других возможностью быть на волне (когда это было модно) или как-то выделятся среди других или что то еще. Эти примеры – две крайности. На самом деле в каждом присутствует и то и другое, решает то, что в нас преобладает. Если рассуждать дальше, то на ум приходит сплошная философия, поэтому остановимся на этом.

Тебя волнуют политические события, происходящие у тебя в регионе/стране? Нужно ли людям как-то влиять на политическую ситуацию и происходящее вокруг?
Конечно же меня волнует всё, что происходит вокруг, в том числе и политика. Но я утратил веру в революцию, если речь об этом. Во всяком случае в революцию посредством идеологий, таких как анархизм, коммунизм и т.п. Если что-то и способно изменить общество, то это революция культурная. И это произойдет только тогда, когда само общество будет готово к ней. Если же ты имеешь ввиду социальную активность, то это лучше, чем сидеть дома и слушать бредни Киселёва и Соловьёва или вертеться в модных тусовках. Но повлиять так на ситуацию вряд ли получится. Слишком сильна пропаганда власть имущих и слишком слабо сознание социума.

Тебе нравится жить в Севастополе? Можешь сказать, что местная природа благотворно влияет на твоё творчество?
Я люблю Крым, его природу и свой город, люблю море, особенно зимние штормы. Не знаю как люди живут без моря. Безусловно это влияет на моё творчество. Это всё не может не вдохновлять.

Расскажи про творческие планы. Будут новые треки Культуры Апокалипсиса или может какие-то новые проекты?
Пока нет желания заниматься хип-хопом. Не знаю буду ли делать что-то новое в этом жанре. Как раз сейчас занимаюсь новым проектом. Это будет лёгкая позитивная музыка. По крайней мере так я сейчас планирую, как получится посмотрим.

Какую музыку предпочитаешь сейчас слушать? Можешь назвать любимых исполнителей?
В последнее время часто слушаю группу Morning Effort, ещё Manchester Orchestra. Иногда слушаю Ханса Циммера. Из хип-хопа Sadistik. Какой-нибудь старый панк. Хардкор и металл вообще не могу слушать.

Что любишь читать? Какие книги рекомендовал бы прочесть?
Я читаю всё подряд, у меня нет особых вкусов в этом плане. Щас читаю Оливера Сакса «Человек который принял жену за шляпу» и одновременно читаю Хаксли «О дивный новый мир». Советовал бы почитать Эриха Фромма, тем кто любит самокопания и социальную психологию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий